Минивэны - Додж Караван


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Много лет назад, в 1984 году, в европейской автоиндустрии произошла революция: появился на свет совершенно новый класс — минивэны. Концерн «Рено» представил на Парижском автосалоне переднеприводной семиместный «Эспас», успех которого был настолько велик, что первые десять лет после дебюта он оставался монополистом в данном сегменте европейского рынка.

Однако французы здесь оказались не первыми, кто разработал и запустил в серию машины подобной компоновки. Всего на несколько месяцев их опередили американцы, которым позарез надо было найти замену своим огромным и исключительнотфожорливым «универсалам» или «стейшн вэгонам», потреблявшим до 30 литров бензина на 100 км. И это в разгар топливного кризиса! Проблему решила компания «Крайслер», выпустившая в 1983 году оригинальное семейство переднеприводных минивэнов. Через год их примеру последовали конкуренты из «Дженерал Моторс», а еще через полгода был представлен и фордовский однообъемник.

Сенсационный успех минивэнов привел к тому, что в начале 90-х американские производители полностью отказались от выпуска «полноразмерных» «универсалов». Однако и сами минивэны после триумфа, продолжавшегося два десятилетия, к середине 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам и кроссоверам. Таким образом, в 2009 модельном году производство «классических» минивэнов сохранила лишь корпорация «Крайслер».

Эта «хозяйственная сумка на колесах» по праву считается одним из самых вместительных и популярных семейных автомобилей, причем не только в Америке и в Европе, но и в России, хотя отечественные дорожные реагенты за одну-две зимы делают капот и заднюю дверь машины цветущими от коррозии. Гниют от наших реагентов и трубки кондиционера.

На «Караван» четвертого поколения ставили три бензиновых двигателя — рядную «четверку» объемом 2,4, а также более мощные V-образные шестицилиндровые моторы объемом 3,3 и 3,8 литра. Было еще два турбодизеля, которые предназначались исключительно для европейского рынка.

Рядная 150-сильная «четверка» оказалась самой распространенной версией в нашей стране, правда и самой прожорливой. Расход топлива достигает 15—17 литров на сотню. Объясняется это просто: мотору банально не хватает мощности, вот он и потребляет почти как V-образная «восьмерка» вдвое большего объема.

Из хронических болезней этого двигателя можно отметить недолговечность термостата и перегрев, который зачастую приводит к неприятным последствиям. Хорошо, если просто пробьет головку блока цилиндров, если же ее поведет, то ремонт обойдется гораздо дороже. Поэтому, выбрав «Караван» или «Вояджер», не забывайте время от времени поглядывать на указатель температуры охлаждающей жидкости.

Свечи на четырехцилиндровом моторе положено менять каждые 50 тыс. км, но на нашем бензине, особенно на 95-м, они не выживают и половины этого срока. Кстати, менять свечи совсем непросто и недешево, ведь для этой процедуры приходится снимать впускной коллектор.

Газораспределительный механизм здесь приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять вместе со всеми роликами каждые 90 тыс. км. Мой совет — при замене ремня ГРМ не поленитесь также поменять помпу и сальники распредвала. Эти детали не очень надежные, однако, стоят они недорого, а если менять все сразу, можно сэкономить на работе.

После покупки этого автомобиля следует сразу же поменять масло, благо выбрать подходящее теперь не сложно: на рынке представлено множество марок синтетических масел, предназначенных для автомобилей любого возраста с любым пробегом.

Как и положено американцу, «Караван» идет плавно и комфортно, хотя пластик салона немного поскрипывает на неровностях, а на приличной скорости сразу ощущается посредственная управляемость: руль ватный, а педали газа и тормоза невнятные и с большим ходом. Автоматическая коробка работает мягко, но переключается задумчиво.

Между прочим, американские автоматы никогда не отличались особой надежностью. Больше всего они не любят резкие старты и активную манеру вождения. Все это сокращает межремонтный пробег до 20—30 тыс. км. Кроме того, эти коробки очень требовательны к свежему маслу. Его следует менять не реже раза в год, даже при небольших пробегах. При смене масла не забывайте заменить и фильтр АКПП, который особенно активно забивается в городских пробках. Так же как и в моторе, масло и фильтр в коробке необходимо заменить сразу после покупки автомобиля. Если с этим затянуть, свежее масло может прикончить автомат. Компания-производитель настаивает на применении только оригинального масла «Мопар». Оно недорогое, но в глубинке его можно и не найти.

Ходовая у «Каравана» примитивная, вы не найдете здесь многочисленных рычагов. Сзади — балка на рессорах, спереди — «макферсон». Слабые места подвески — втулки и стойки стабилизатора. Подшипники ступиц служат примерно 60 тыс. км, однако меняются они только в сборе со ступицей, поэтому такой ремонт обходится в приличную сумму. В целом ходовая довольно надежна, что неудивительно, если учесть простоту конструкции.

В продаже можно найти не только переднеприводные, но и машины с полным приводом. Правда, это относится только к «Вояджерам», а также «Гранд-Караванам» и «Гранд-Вояджерам», отличающимся помимо прочего увеличенной базой и еще большей вместимостью. На полноприводные версии ставили двигатели объемом 3,3 и 3,8 литра. Кроме вполне понятных преимуществ такие автомобили имеют ряд недостатков. Среди них можно назвать повышенный расход топлива и более дорогое обслуживание: нужно менять масло в заднем мосту, а подвеска сзади оригинальная, состоящая из дорогих деталей. Да и про более высокую начальную стоимость машины забывать нельзя.

Перед покупкой автомобиля рекомендуется проверить все доступные реле и контакты, которые обладают неприятной манерой окисляться. На диагностику электрики лучше съездить к официальному дилеру. Специализированный сканер прочитает те ошибки, которые «не увидит» универсальный прибор.

Головной свет на «Караване» слабый, что традиционно для американских автомобилей. Зато у «Вояджера» с этим все в порядке. В связи с тем, что габариты и посадочные места у европейской и американской оптики одинаковые, имеет смысл сразу поменять подслеповатые «доджевские» фары на «крайслеровские».

На интерьере «Каравана» особо останавливаться не имеет смысла — в салоне царство мягкого велюра и дутого пластика, что вполне предсказуемо, ведь это классический бюджетный американец. Но именно салон «Каравана» ставит его вне конкуренции — он считается самым вместительным автомобилем на вторичном рынке среди одноклассников. Спереди два места, а сзади — еще пять.

Несмотря на передний привод и солидные габариты, «Караван» не страдает неповоротливостью и прекрасно маневрирует в узких городских переулках. Если посмотреть на автомобиль сбоку, создается ложное впечатление, что у него большой клиренс. Однако обольщаться не стоит, нижняя точка — подрамник — расположена существенно ниже порогов.

Американские эксперты высоко оценили безопасность «Каравана» — четыре балла. Один балл срезали за опасную деформацию кузова при перевороте.

К сожалению, этот неплохой и сравнительно недорогой минивэн в дождливую, слякотную погоду быстро теряет обзорность: на боковые стекла интенсивно налипает грязь.

Караван неинтересен угонщикам. Тем не менее при покупке сверьте дату выпуска с наклейкой на водительской двери. Кроме того, все таблички под капотом автомобиля должны быть на заклепках. Если это не так, то вполне возможно, что у него аварийное или криминальное прошлое.

«Додж Караван» производили на американских предприятиях для рынков Северной и Южной Америки. Его двойник «Крайслер Вояджер» предназначался для Европы, и собирали этот автомобиль в Европе на заводе группы «Магна». Несмотря на то, что эти машины выпускали по разные стороны океана, обе они чисто американские, со всеми соответствующими плюсами и минусами. Давайте теперь познакомимся с исконно европейским классическим минивэном.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...