Вообще-то рама — это не самое правильное решение с конструктивной точки зрения, и производители от нее постепенно отказываются. Сегодня она — анахронизм, который вносит свою негативную лепту и в расход топлива, и в ходовые качества автомобиля, ведь рамный автомобиль априори не может быть хорошо управляемым. Словом, рама осталась там, где без нее просто невозможно обойтись, а в качестве компромиссного решения применяют частичные, интегрированные в кузов рамы. Итак, первый «Ленд-Ровер Дискавери» появился в конце 80-х и быстро стал культовым автомобилем. Вслед за участниками трофи-рейдов им заинтересовались рядовые автолюбители, с учетом пожеланий которых в 1998 году компания сконструировала и выпустила второе поколение «Диско». Кузов первого «Дискавери» был сделан из алюминия, который активно корродировал в местах контакта со сталью. В результате владельцы напарывались на очень сложный и дорогой ремонт. В кузове второго поколения уже значительно больше стали, однако в случае аварии стоимость ремонта может неприятно поразить, настолько дороги кузовные детали на эту марку. Если вы приобретаете машину для поездок по бездорожью, советую сразу поменять передний и задний бамперы на стальные. Низко расположенный и хрупкий пластик, из которого они сделаны, непрактичен. На «Дискавери 2» ставили мощные восьмицилиндровые бензиновые моторы, которые славились неуемным аппетитом — до 25 литров на 100 км. Пятицилиндровый дизель объемом 2,5 литра и мощностью 138 лошадей не радует хорошей динамикой, зато даже в пробках потребляет не более 15 литров солярки. Однако эйфория от дизельной экономии может закончиться при первом ремонте такого двигателя — любая, даже незначительная поломка может вам дорого обойтись. Наиболее распространенная болезнь этого дизеля — течь в уплотнителях насосов-форсунок, при которой топливо начинает уходить в масло и мотор может просто заклинить. Причина здесь проста: с годами уплотнители теряют эластичность и пропускают топливо туда, куда не должны пропускать. Внимание! При покупке убедитесь, что масло не пахнет соляркой. Даже если характерного запаха нет, подстрахуйтесь и замените уплотнители. Если прежний владелец не давал турбине остыть после трассы, на ее замену придется раскошелиться вам. Для собственного спокойствия посмотрите, нет ли следов масла в районе турбины. Даже если вы ничего не обнаружили, проконтролируйте работу турбины в движении. Будьте особо бдительны при выборе АЗС для вашего дизельного автомобиля. Солярка с неизвестной заправки может привести к поломке насосов-форсунок, каждая из которых стоит 20 тысяч рублей, а здесь их пять. Следует иметь в виду, что насос-форсунка — это очень сложный герметичный механизм, и одному Создателю известно, что там ломается, просто в один далеко не прекрасный день они перестают работать. У педали газа очень большой ход, до 2000 оборотов «Дискавери» идет туповато, зато потом, когда начинает работать турбина, он неплохо «подхватывает». Удивительно, но шум у этого дизеля совсем не назойливый! В повороты машина входит как по рельсам, без кренов. Это работает гидравлическая система стабилизации. Однако к управлению «Ленд-Ровером» на приличной скорости надо привыкать. Поведение автомобиля и не «паркетное», и не легковое, он начинает слегка «гулять» из стороны в сторону, поэтому приходится все время корректировать его движение рулем. Это издержки рамной конструкции, дополненной зависимыми подвесками с жесткими мостами спереди и сзади. Подобное решение не подведет на бездорожье, но не годится для скоростной езды по автобанам. В прежние времена была такая пословица: «Если у «Ленд-Ровера» снизу ничего не капает, значит, все уже вытекло». А текло отовсюду — из мостов, раздатки, коробки, мотора, радиатора. К «Дискавери» эта пословица отношения не имеет, здесь таких болезней уже нет, под машиной сухо, зато активно изнашиваются рулевые тяги и тормозные диски, которые регулярно приходится менять. Если внешне «Диско 2» очень похож на предшественника, то внутри от первого «Дискавери» не осталось и следа. Интерьер радует английской основательностью, все очень солидно и консервативно, правда за рулем тесновато — чувствуешь себя зажатым между подлокотником двери и тоннелем. И непривычно пользоваться кнопками стеклоподъемников, которые здесь расположены в центре салона. Тем не менее видно, что разработчик все-таки позаботился о водителе. Здесь есть полки над лобовым стеклом, а в ногах — крючки для вещей. К сожалению, задним пассажирам садится очень неудобно: проем узкий, колесные арки пачкают одежду. Однако сидеть сзади комфортно даже втроем. Кресла второго ряда расположены выше водительского, правда потолок не мешает — дополнительное пространство создает фирменный «горб» с «иллюминаторами», а для третьего ряда сидений предусмотрены свои подголовники в потолке. Если убрать третий ряд сидений, багажное отделение приобретает чудовищные размеры. Развернуть этот довольно крупный внедорожник в тесном переулке непросто. Неудобства добавляют непростительно маленькие зеркала, как на легковой машине. Эксперты оценили безопасность «Дискавери 2» на 4 балла, отметив, что при ударе страдают ноги водителя и переднего пассажира. При езде в непогоду борьба с воздухом дается автомобилю легко, вся грязь остается внизу, а зеркала и стекла остаются чистыми. При покупке сверьте номера в документах с VINом, наклейка с которым находится на водительской двери. Хотя особо волноваться не стоит, ведь угоны «Диско 2» — большая редкость. Большие и могучие внедорожники, особенно те, что подешевле, всегда привлекали наших соотечественников. Без типичных американских мастодонтов картина была бы неполной. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |