Престижный немецкий седан среднего класса, извечный конкурент баварцев и швабов — БМВ и «Мерседеса» — и, кстати, единственный из этой тройки автомобиль с передним приводом. Сегодня на рынке тысячи таких машин, которые пригнали из Европы или лет пять-семь назад купили в России у дилеров. Разрабатывая модельный ряд 2001 года, конструкторы концерна учли многочисленные ошибки, допущенные при проектировании прежнего поколения, а также пожелания владельцев. Самая популярная в России комплектация — седан с турбированным двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой передач. Я не советую вам останавливать выбор на автомобилях с 2-литровым мотором, который с возрастом начинает активно «кушать» масло — до литра на 1000 км. Если машина прибыла в Россию из США или Канады, первым делом следует обратить особое внимание на состояние двигателя. Заокеанские граждане зачастую не обращают внимания на такие мелочи, как своевременная смена моторного масла и другие регламентные работы, поэтому сразу после покупки такого автомобиля необходима комплексная промывка мотора, иначе его может заклинить. Отсутствие нагара на крышке маслозаливной горловины говорит о том, что машина ездила по Европе, в частности по России, а значит, масло в двигателе менялось своевременно. Турбированный мотор 1,8 в целом неплохой и предсказуемый, однако, надо иметь в виду, что срок службы турбины не превышает 100 тыс. км, после чего она дает о себе знать характерным свистом и ухудшением динамики при разгоне. Для собственного спокойствия и гарантированного здоровья турбины не лишним будет установить прибор, называемый турботаймер. Он сам подскажет, когда придет срок замены узла, а заодно и трубки, подводящей к нему масло. Между прочим, трубка эта довольно странно расположена: от корпуса масляного фильтра она поднимается вверх, огибает головку и подходит к турбине. При движении в городе, особенно в пробках, трубка из-за неудачной конструкции забивается отложениями масла, что уменьшает срок службы самой турбины. От езды по трассе на автомобиле с турбированным мотором и механической коробкой получаешь настоящее удовольствие, но для города, разумеется, удобнее автомат, который у «Ауди» называется «Мультитроник». Внимание! В связи с тем, что АКПП «Мультитроник» не отличается надежностью, при покупке автомобиля обязательно надо посмотреть на сервисе историю ошибок в компьютере. Подвеска у А4 традиционная: в переднеприводном варианте многорычажная спереди и балка сзади. Если машина полноприводная, тогда сзади вместо балки стоят рычаги. С точки зрения надежности подвеска на этом поколении «Ауди» стала лучше, чем на предыдущем, однако на пробег свыше 50 тыс. км без ремонта можно не рассчитывать. Если вам досталась машина с 6-цилиндровым двигателем, будьте готовы ремонтировать подвеску еще чаще, ведь такие автомобили заметно тяжелее. Салон А4 солидный и комфортный, отличается хорошей шумоизоляцией и высоким качеством отделки. А что еще можно ждать от немецкой машины такого уровня? Водителю здесь удобно, все на своих местах, однако широкие стойки, обеспечивающие необходимую жесткость кузова, мешают обзору. Кроме того, если вы собрались на уик-энд с семьей или на деловую встречу с коллегами, то трем пассажирам на заднем диване поездка приятной не покажется. Управляемость А4 на высоте, но в качестве расплаты за удовольствие на трассе владелец получает очень маленький клиренс. Пострадавшие утверждают, что только за одну снежную зиму «Ауди» может оставить во дворах до двух комплектов пластиковой защиты. Как я уже говорил, щетки стеклоочистителя на многих автомобилях концерна «Фольксваген» со временем работают все медленнее, даже в самом быстром режиме. Виновата в этом трапеция, которую приходится регулярно менять, потому что чистка и смазка не помогают. Электрика на современных немецких машинах надежностью не радует, и «Ауди» здесь не исключение. Ломается буквально все — многочисленные дисплеи, климат-контроль, кнопки стеклоподъемников, парктроник, выезжающие омыватели и прочие элементы. Лидер в рейтинге отказов — катушки зажигания, за ними идут сервоприводы отопителя, блоки стеклоподъемников, омыватели фар и парктроники. Отказы электрики не разорят владельца, но вполне могут испортить удовольствие от обладания «люксовым» автомобилем. Фары на А4, как и на большинстве современных машин, пластиковые. Поэтому забудьте о дедовских методах, не протирайте их тряпками, а смывайте грязь струей воды и мягкой щеткой, тогда фары останутся прозрачными, иначе придется их полировать. «Ауди А4» не входит в топ-лист наиболее угоняемых автомобилей, однако пользуется у воров стабильной популярностью. Так что оставлять на ночь у дома лучше только застрахованную машину. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |