БМВ 3-й серии – удовольствие от вождения


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

В 70-е годы прошлого века компания БМВ, чтобы не проиграть конкуренцию с «Мерседесом», разработала концепцию «Удовольствие от вождения». Она стала инвестировать большие средства в моторы и управляемость, кроме того, решила сыграть на своем авиационном прошлом.

Все это не могло не сказаться на сложности конструкции, на ее «гибкости» и хрупкости. Мощные двигатели становились все более тяжелыми, усложнялась и подвеска. В результате инженеры компании нашли компромисс на очень тонкой грани между надежностью и управляемостью.

И сегодня даже жители восточноевропейских стран, отличающихся от России более или менее приличными дорогами, жалуются на надежность БМВ. Что же тут говорить о нашей стране с ее безобразными трассами, морозами и постоянными перепадами температуры, которые «убивают» элементы подвески, а отечественное топливо и масло разрушают рассчитанные с ювелирной точностью двигатели БМВ.

Легендарные баварцы «третьей» серии сходят с конвейеров автоконцерна уже 30 лет, наверное, поэтому в их модификациях разберется далеко не каждый специалист. Мы рассмотрим популярнейшую Е46, которую производили 8 лет и сняли с конвейера не так давно. Е46 выпускалась в разных кузовах: универсал и купе, нескольких вариантах хэтчбеков и кабриолетов, но самым популярным был седан. В Калининграде собирали как раз такой.

Начнем с кузова. На предыдущих БМВ третьей серии краска была прочнее. Дело в том, что с конца 90-х в этих автомобилях стали покрывать кузова эмалью на водной основе, она более нежная и быстро царапается.

Наиболее уязвимые для ржавчины места — внутренняя кромка капота, крышка багажника и арки крыльев. Если появилась коррозия, ее уже не остановить: перекраска, даже высококачественная, если и поможет, то ненадолго. Разрушительное действие на металл оказывают омыватели фар, брызги едкой жидкости от которых летят прямо под капот. К сожалению, и сами фары быстро мутнеют, но пластик на них можно поменять отдельно.

На 320-ю модель устанавливали 6-цилиндровый двигатель М54 объемом 2 литра. Вариант неплохой, но, по отзывам владельцев, моторы этого поколения склонны к повышенному расходу масла — до литра на тысячу километров, и с этим приходится мириться. Кстати, надо иметь в виду, что все двигатели БМВ требуют только качественного, дорогого масла. Экономить не советую, нарветесь на серьезные неприятности.

Внимание! Баварские моторы в наших условиях нередко перегреваются. Виновата в этом чересчур «нежная» система охлаждения. Например, со временем у крыльчатки, которая стоит на радиаторе, появляется осевое биение, которое можно заметить, если посмотреть на нее сбоку при вращении. Когда она выходит из строя, двигатель начинает греться. Если такое произошло, то последствия могут быть непредсказуемыми. В лучшем случае текут сальники, которые костенеют от высокой температуры, а в худшем приходится менять поршневую группу.

Нередко мотор БМВ работает и с «недогревом», из-за чего повышается расход топлива, и увеличивается износ двигателя. Обычно в этом виноват термостат, который здесь живет не больше двух лет. Поэтому всегда следите, чтобы стрелка указателя температуры была на середине шкалы.

Вообще, перед тем как приобрести машину, обязательно проверьте ее мотор в специализированном сервисе. При этом особое внимание уделите компрессии и состоянию поршневой группы.

Теперь о ходовой. Слабые места здесь — вся передняя подвеска и рулевая рейка, которые по нашим дорогам долго не ходят. Многие владельцы жалуются на это и еще на то, что детали стоят совсем не дешево.

Если при осмотре под капотом вы заметили «проставки» под пружины, значит, машина оснащена так называемым «восточным пакетом». Кроме проставок на таких версиях установлены более жесткие амортизаторы. По замыслу производителя все вместе это должно служить лекарством от плохих дорог.

Внимание! Обязательно осмотрите автомобиль снизу на подъемнике, при этом обратите особое внимание на площадку крепления задней балки. Она гниет и с годами может оторваться от кузова! Главное — вовремя это заметить и укрепить площадку сваркой, иначе задний мост останется на дороге. Между прочим, этот дефект был официально признан производителем. На машинах с мощными двигателями он проявляется раньше.

В салоне Е46 на первый взгляд все устроено так, как и должно быть у БМВ среднего класса: небольшой руль, по-немецки жесткое сиденье с хорошей боковой поддержкой, развернутая к водителю консоль — словом, компоновка традиционная. По легенде, баварские конструкторы в первую очередь беспокоятся об удобстве водителя, однако в наиболее скромных комплектациях «трешки» водительское сиденье слишком короткое, удлинить его невозможно, поэтому ноги висят в пустоте, что не очень удобно.

Теперь посмотрим, как позаботились инженеры о пассажирах. Для компактного седана вместимость салона можно считать неплохой. Вызывает удивление то, что спинка заднего сиденья не складывается, это предусмотрено только в универсале, а здесь нет даже проема из багажника в салон.

Зато управляемость у машины превосходная, в динамике чувствуется хороший потенциал, разгон очень резвый.

Следует отметить, что БМВ — автомобиль исключительно маневренный, разворачиваться на нем в переулке — одно удовольствие. Это не удивительно, сказываются преимущества заднего привода: передние колеса выкручиваются на больший угол, ШРУСы не мешают.

Сравнительно короткие свесы кузова позволяют без опасений парковаться у высокого бордюра, но это не значит, что на «трешке» можно ездить по проселкам. Машина очень низкая, клиренс маленький, все сделано в угоду управляемости.

Европейские эксперты поставили Е46 за безопасность только 4 балла. Фронтальный краш-тест продемонстрировал, что при ударе короткий моторный отсек превращается в лепешку, а двигатель смещается в салон, как раз в то место, где находятся ноги водителя.

Подержанные автомобили БМВ в большинстве своем имеют богатое и разнообразное прошлое, о котором новому владельцу лучше бы узнать побольше. Это как с женщиной, которая не в первый раз выходит замуж.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...