Теперь поднимемся на ступеньку повыше и посмотрим, что предлагает российский вторичный авторынок в обширном сегменте «около» гольф-класса. Чтобы не потерять ориентир, мы начнем с марки, благодаря которой этот класс и появился на свет. Эта серия стала легендарной и побила все рекорды производства. «Гольф 4» в различных модификациях выпускался с 1997 по 2003 год. Самым популярным у наших автолюбителей стал вариант с двигателем 1,6 литра мощностью 101 л.с., то есть ровно на одну «лошадь» выше того порога, за которым начинаются высокий налог и дорогая страховка. Тем не менее, что это разумный выбор, потому что мотор объемом 1,4 откровенно слабый, а на более мощном двигателе 1,8 нередки проблемы с катушками зажигания. Однако и у мотора объемом 1,6 есть свои больные места, одно из них — термостат, в котором слишком часто ломается пластиковая ножка, после чего мотор не прогревается. Автоматическая коробка на «Гольфе», как и на всех европейских машинах, не отличается высокой надежностью. Кроме того, если в пробках она спасает, то на трассе явно не обеспечивает приемлемой динамики, машина едет несколько вяло. А вот механическая коробка славится поломками. Дело в том, что планетарная пара здесь соединена клепками, а не болтами. После ста тысяч клепки срабатываются, выскакивают из отверстий и перемалываются шестернями. Картер двигателя расположен очень низко, и его легко повредить, а установка дополнительной защиты делает машину еще ниже и ухудшает охлаждение моторного отсека. Подвеска четвертого «Гольфа» благодаря своей примитивности ходит долго и ломается редко. Спереди стоит «макферсон», сзади — балка. Просто и надежно. Владельцы этих автомобилей нередко жалуются на скрип подвески, который особенно сильно проявляется в сырую погоду. Источник неприятного звука — сайлент-блоки, которые со временем теряют эластичность. Кстати, этот скрип — совсем не повод для их замены. Кучу неприятностей любителям «WV Гольфов» доставляет электрика, в частности привод стеклоочистителей. Если дворники на лобовом стекле стали работать медленно, считайте, что вся трапеция под замену. А когда они вдруг начинают срабатывать самостоятельно, готовьтесь к замене подрулевого переключателя. Омыватели фар зимой промерзают, в результате резко увеличивается расход жидкости. Ремонт системы, как правило, выливается в немалую сумму. Владельцам необходимо следить за повелением омывателя заднего стекла. Если жидкость перестает брызгать вверх, а начинает «ходить» за дворником, проблемы неминуемы: ядовитая незамерзайка попадет в заднюю дверь, зальет замок, проводку и багажник. Замена этого узла возможна только в сборе. Если боковые стекла опускаются и поднимаются рывками, надо быть начеку — механизм стеклоподъемников здесь очень ненадежный, в его конструкции используется много хрупкого пластика. Зимой стекло может просто оторваться от держателей и провалиться внутрь двери. Рулевую рейку «Гольфа» можно считать образцом надежности. Даже если она начала характерно шуршать, не следует спешить с ремонтом. Лучше проверьте, не ослабло ли крепление рейки к подрамнику! Шумоизоляция для такой небольшой машины просто прекрасная, качество отделки высокое, салон смотрится вполне современно, а ведь самому «молодому» гольфу сегодня никак не меньше 8 лет. Однако, несмотря на хороший уровень примененных материалов, дверные панели все-таки облезают. Эталонный в своем классе автомобиль предоставляет достаточно комфорта как для водителя, так и для пассажиров. Правда, если водитель высокорослый, то для ног сидящего за ним пассажира остается совсем немного места. Багажник изнутри именно такой, каким и кажется снаружи, то есть объемом не поражает. Европейские эксперты оценили безопасность четвертого «Гольфа» на твердую четверку. Извините за тавтологию. Управляется автомобиль неплохо, а радиус поворота совсем маленький, именно такой, какой и должен быть у городского хэтчбека. Разворачиваться и парковаться на этой машине легко и удобно. Печально то, что при парковке пластиковая «юбка» бампера зачастую упирается в бордюр, она гнется и может даже оторваться. Пластиковая юбка здесь расходник. Обзорность четвертого «Гольфа» вполне приемлемая, общую картину портит только чересчур маленькое правое зеркало, в которое даже в солнечный день почти ничего не увидишь. Зато непогода для этого автомобиля — не помеха, боковые стекла и зеркала с честью выдерживают испытание российской грязью. К сожалению, этого не скажешь о заднем стекле. Дворнику придется работать там без перерыва, и именно он доставляет владельцам машины множество неприятностей. В настоящее время угон четвертого «Гольфа» — редкость. Но машина популярная, поэтому совсем не помешает проверить ее перед покупкой. Начать следует с наклейки в багажнике, затем необходимо сверить номера кузова и двигателя. Если автомобиль когда-то прибыл в Россию из Литвы, от покупки лучше воздержаться, это был один из любимых вариантов литовских кузовных дел мастеров. А теперь мы познакомимся с довольно странным автомобилем, который по длине не дотягивает до гольф-класса, по уровню ходовой вполне укладывается в него, а с точки зрения престижа замахивается на «люксовый» сегмент. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |