Всего за год с небольшим "Солярис" лихо разошелся более чем стотысячным тиражом и стал одним из самых популярных автомобилей в России. И сегодня, пожалуй, именно "Солярис" старательней всех воплощает в жизнь мечту о современном, удобном, истинно народном автомобиле. Только имейте в виду: как и от пушкинской золотой рыбки, от него лучше не требовать всего и сразу. Своим появлением на рынке новый "Хендай" возбудил многих: еще бы - меньше, чем за 400 тысяч обещается новейшая модель известной марки. Однако первые машины, появившиеся в шоу-румах в феврале прошлого года, насторожили ценником, который бессовестно свешивался за 600 тысяч: в салонах дилеров красовались только самые дорогие версии, к тому же сдобренные недешевыми опциями. А ведь нынешний "Солярис" - это, по сути, "Акцент" четвертого поколения. Так почему же вдруг новичок оказался чуть ли не вдвое дороже своего отнюдь не бесталанного деда? Ну и, естественно, внешность машины - это тоже один из ее плюсов: дизайн кузова, покрытого струящимися линиями, хоть и не лишен эклектики, зато заставляет "Солярис" выглядеть свежо и современно. Отрадно также, что корейцы не оставляют без внимания критику - и журналистов, и покупателей. Когда были обнаружены досадные огрехи в настройках подвески, конструкторы смогли устранить их за считанные месяцы. Мало того, перетряхнули и комплектации, сделав их более привлекательными. Наконец, в помощь седану прошлым летом подоспел хэтчбек; и дабы устранить длиннющие очереди на "Солярис", на заводе ввели трехсменный график работы. В общем, все, что пожелаешь, о платежеспособный русский покупатель! Нынче "Солярис" можно получить буквально с колес: готовые машины есть на складах дилеров. Более того, можно даже отыскать машину 2011 года с хорошим дисконтом! Разве что самые ходовые комплектации, дополненные теми опциями, которые нужны именно вам, придется подождать 1-2 месяца. И это -в порядке вещей. Прайс на русский "Хендай" начинается с 443 тысяч рублей - столько просят за "Соллрис-1,4" со 107-сильным мотором и любым кузовом. За исключением продукции АвтоВАЗа и "китайцев", дешевле только 75-сильный "Логан" (от 338 000 руб.). Однако по качеству отделочных материалов сравнивать базовый "Рено" с "Хендай" не совсем корректно. А при сопоставимых моторах и схожих комплектациях и цены вполне соотносимы. При этом даже базовый "Солярис-Классик" может похвастать парой подушек безопасности, АВS, электростеклоподъемниками спереди, а также весьма актуальными в России фильтром салона, наружным термометром и датчиком уровня стеклоомывающей жидкости. А 1,6-литровый мотор подразумевает и наличие кондиционера. И все же оптимальным, на наш взгляд, стоит признать автомобиль в более дорогой версии: для седана она называется "Оптима", а для хэтчбека - "Актив". Такой "Солярис" дороже на 44 тысячи, но ему по умолчанию положен кондиционер, который сам по себе оценивается в 20 000 руб. С учетом этого отдать 24 тысячи рублей за обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток, задние электростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитолу, согласитесь, не жалко. К тому же седан позволяет сэкономить 10 500 руб., если отказаться от "музыки". Но делать этого не стоит: забегая вперед, отмечу, что она не только отлично вписывается в интерьер, но еще и крайне удобна в пользовании. Стоит ли переплачивать еще 20 000 за 123-сильный 1,6-литровый мотор, решать вам. По мне, так возможность на секунду быстрее разменивать сотню столько не стоит. Правда, с АКП разница в динамике более заметна. Да и стоит "автомат" недорого -35 000 рублей. Следующая версия называется "Комфорт" или "Стайл" - в зависимости от кузова. Эти "Солярисы" лишь в мелочах лучше оптимума: у них есть складной ключ зажигания, полностью автоматический режим стеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник, панель приборов с внутренней подсветкой "Супервижн". Однако только начиная с этих версий можно получить пакет "Безопасность", куда входят боковые и оконные подушки. Правда, сам по себе "Стайл" дороже оптимума на 36 тысяч - да еще за вышеозначенный пакет попросят 29 500 руб. В итоге такой "Солярис" получается дороговат - от 552 500 руб. Наконец, топовую версию ("Фэмили" для седана, "Динамик" для хэтчбека) можно получить только с двигателем 1,6 литра. Здесь уже есть все возможные пакеты, в числе коих "Престиж", который интересен, прежде всего, климат-контролем, дисками из легкого сплава и системой запуска без ключа. За такой автомобиль придется выложить минимум 624 000 рублей - а это уже дороже, чем иные европейские машины "гольф"-класса! Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |