Некоторые модификации этого автомобиля выпускались с 2004 года, к примеру та, которая интересует большинство российских почитателей марки: мотор 1,6 мощностью 115 л.с., коробка — робот. К слову сказать, на данную модель устанавливали 21 вариант двигателей, среди которых было 8 дизельных и 4 бензиновых с турбонаддувом. 115-сильный атмосферник 1,6 ставили еще на предыдущее поколение «Астр». По современным меркам его трудно назвать экономичным. Все бензиновые моторы для «Астры» настроены под стандарт выхлопа Евро-4, этим объясняется их относительно слабая тяга на низких оборотах и требовательность к качеству топлива. После частых и коротких поездок в холодную погоду я бы посоветовал владельцам «прожигать» мотор на повышенных оборотах, чтобы очистить его от нагара. Нестабильные холостые обороты для этого двигателя не поломка, а норма жизни. Если компьютерная диагностика не покажет ошибки, лечить бесполезно, придется привыкнуть. Карданное сочленение рулевого вала — слабое место у этой модели, может застучать уже через 20 тыс. км. Это не опасно, поменяете, когда стук надоест. Зато при покупке у вас будет хороший повод поторговаться. Подвеска у «Астры» несколько жестче, чем у одноклассников. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато управляемость хорошая и надежность на высоте. Дело в том, что почти у всех современных конкурентов в этом классе подвеска многорычажная. «Опель» остался верен традициям — «макферсон» спереди и полузависимая подвеска с торсионной балкой сзади. Самые, пожалуй, нежные элементы ходовой этого автомобиля — наконечники рулевых тяг, однако стоят они недорого и меняются сравнительно просто. Механическая коробка на «Астре» проверена временем и вполне надежна. А вот на автомат и на робот владельцы, бывает, жалуются. Внимание! Если вам досталась машина с традиционной автоматической коробкой, следите за уровнем охлаждающей жидкости. Со временем в радиаторе может треснуть трубка охлаждения коробки, и антифриз смешается с маслом. Если вы вовремя этого не заметите, придется раскошелиться на неизбежный дорогостоящий ремонт автомата. Самый спорный вариант — «Астра», оснащенная роботизированной коробкой. Врожденные пороки робота — ощутимые рывки при переключениях во время движения с малой скоростью, то есть в пробках. Как я уже говорил в начале книги, робот — это, по сути, механическая коробка, где сцеплением и переключением передач управляет электроника. Толчки здесь — не что иное, как издержки конструкции. Если робот стал дергать сильнее, чем обычно, вам придется сделать так называемую адаптацию и поменять рабочую жидкость. Кстати, если вовремя не спохватиться, рывки будут все сильнее, а износ трансмиссии все больше. В итоге вас ждет дорогостоящий ремонт. На мой взгляд, робот сочетает в себе не достоинства, а недостатки автомата и механики. Внимание! Перед включением задней передачи на «Астре» с роботизированной коробкой надо подождать несколько секунд. Читайте инструкцию! Нередко на приборной панели «Астры» без всякой причины загорается ошибка АБС и других систем и отказывает стрелка спидометра. Тут дело в датчиках скорости, которые находятся в передних ступицах. Чистка помогает ненадолго, отдельно датчики не поменять, только в сборе со ступицей. Если древние «Кадеты» и «Асконы» сгнивали в нашем климате за три-четыре сезона, то нынешние модели «Опель» стойко сопротивляются и перепадам температуры, и реагентам, а потому практически не ржавеют. В дизайне кузова преобладают прямые линии, чувствуется фамильное сходство со старшей сестрой «Астры» — «Вектрой». Если центральный замок перестал открываться кнопкой на штатном ключе — не беда, попробуйте для начала его потрясти, должно помочь. Дело в том, что со временем контакты батарейки, установленной в ключе, ослабевают. Недуг лечится просто — положите внутрь кусочек картона в качестве уплотнителя. Внимание! Еще одно больное место этой модели — заслонка рециркуляции воздуха в салоне. Узнать о поломке просто: достаточно включить зажигание и в тишине нажать кнопку. Исправная заслонка издаст короткий и ровный звук. Если вы услышали повторяющиеся щелчки, значит, проворачивается сломанный вал, его придется менять. Шумоизоляция у автомобиля неплохая, а вот посторонних звуков, к сожалению, более чем достаточно. С годами у «Астры» начинает скрипеть вся передняя панель и дребезжать обивка дверей. В салоне «Астры» типично немецкий минимализм и функциональность. Сиденье у рулевого колеса так и хочется назвать «рабочим местом водителя». Скромно, жестко, удобно. Задним пассажирам здесь хорошо, у них достаточно места и для ног, и над головой. На спинке сиденья установлены три подголовника, но лучше, конечно, вдвоем. Европейские эксперты дали «Астре Н» высшие 5 баллов за безопасность. Для российской версии автомобиля производитель заявляет клиренс аж в 17 сантиметров — это один из лучших результатов в классе. Выше только паркетники. Угонщики не очень-то ценят марку «Опель», однако «Астра», увы, исключение. Поэтому не рекомендую вам экономить на сигнализации и страховке. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |