Шкода Октавия первого поколения


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Переходим на ступеньку выше и начинаем обсуждать достоинства и недостатки машины, которая внешне напоминает нормальный семейный седан среднего класса, хотя на самом деле это хэтчбек, построенный на базе «Гольфа».

Этот автомобиль положил начало новой эпохе в истории марки. С прежними моделями его объединяет только эмблема, ведь голландский дизайн и немецкая платформа вывели «Шкоду» из социалистического прошлого.

На «Октавии» первого поколения ставили бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. Чаще всего у нас можно встретить такой автомобиль с мотором 1,8 турбо мощностью 150 л.с. Нормальный расход топлива в городском цикле составляет для него 10—11 литров на 100 км. Если расход увеличился, не спешите менять свечи. На этих двигателях необходимо каждые 20—30 тыс. км промывать дроссельную заслонку. После этой процедуры заслонке требуется адаптация, которую делают при помощи специального мотор-тестера.

Основой для этого мотора послужил 20-клапанный атмосферник, некогда разработанный инженерами «Ауди». Турбина добавила ему 25 «лошадей» и в целом обеспечила автомобилю хорошую динамику. Однако срок ее службы редко превышает 100 тыс. км, а ремонтировать или менять ее — дорогое удовольствие. Если использовать некачественное масло или заливать качественное, но редко его менять, турбина проживет и того меньше.

Внимание! Турбированный двигатель нельзя глушить непосредственно после скоростной и продолжительной поездки, не давая ему остыть. Такая эксплуатация разрушает турбину.

Поэтому многие ставят специальное приспособление — турботаймер. Он поддерживает двигатель в заведенном состоянии еще несколько минут после остановки и лишь затем глушит его.

Если при осмотре автомобиля у вас возникли сомнения в исправности турбины, ее следует протестировать на специализированном сервисе, где есть оборудование для измерения давления. Но для начала машину можно опробовать и самому — в движении, ведь подхват турбины невозможно не заметить. В какой-то момент возникает ощущение, что некая невидимая сила начинает подталкивать автомобиль сзади. Надо знать, что при работе турбина не должна ни свистеть, ни завывать. Такие признаки говорят о ее скорой поломке.

Управляется «Октавия» неплохо, ее тихая подвеска мягко глотает неровности дороги. Спереди здесь стоит «макферсон», сзади балка — точно так же, как у четвертого «Гольфа», на платформе которого построен автомобиль. Именно поэтому все запчасти для этих автомобилей — близнецы, и врожденные болезни одни и те же. Стойки стабилизатора здесь, как и у «Гольфа», не более чем расходник. Тем не менее у подвески нет серьезных недостатков, вложения в ее ремонт зависят от манеры езды.

Рулевая рейка «Октавии» на плохих дорогах может не прожить и 60 тыс. км. Она начинает течь и со временем «выпивает» до литра масла в день.

Самостоятельно меняя масло в двигателе, учитывайте, что резьба сливной пробки картера очень слабая, мягкая и ее легко сорвать. Не перетяните ее, иначе вам придется менять поддон картера.

Кузов «Октавии» стойко сопротивляется коррозии — школа «Фольксваген-Ауди». Как я уже говорил, внешне он похож на седан, производитель называет его «лимузин», а на самом деле это хэтчбек.

Многим владельцам действуют на нервы дверные петли, которые неприятно скрипят, если их не смазывать каждые три-четыре месяца.

Внутри салона чувствуется истинно немецкая эргономика. Руль, различные кнопки, приборная панель выполнены внешне скромно, но очень добротно. Общее впечатление несколько портит климат-контроль, управление которым расположено очень низко за рычагом переключения передач.

Словом, общими усилиями чешских, немецких и голландских конструкторов, инженеров и дизайнеров удалось на базе компактного «Гольфа» сделать полноценный семейный автомобиль с очень большим багажником. Кажется, что все здесь неплохо продумано и выполнено, хотя посадке на заднее сиденье чуть мешает низкая линия стойки и места для ног задних пассажиров маловато, однако, согласитесь, нет такой машины, которую не за что было бы покритиковать.

Автомобиль позволяет маневрировать даже в узких переулках, однако при движении задом обзору мешает слишком высоко расположенное заднее стекло. Лучше установить парктроник, иначе задний бампер долго не проживет.

Клиренс у «Октавии» средний — не высокий и не самый маленький, но, приобретая машину из Восточной Европы, надеешься на большее. При езде в непогоду боковые стекла автомобиля долго остаются чистыми, зато «корма» собирает на себя всю грязь и дворники работают чересчур медленно. Кстати, неторопливые стеклоочистители — ахиллесова пята не только «Октавии», но и «Фольксвагенов», и «Ауди» конца 90-х. Проблема в закисающей трапеции, чистка и смазка которой если помогают, то ненадолго.

Европейские эксперты оценили безопасность «Октавии» на четверку, сняв балл за сильную деформацию кузова в районе левой ноги водителя.

«Шкода» угонщиков не интересует, тем не менее перед покупкой рекомендуется сверить все номера, которые вы обнаружите на табличках и наклейках, с номерами, указанными в ПТС.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...