Если мы говорим о «Кайене», то вопрос, спортивный это автомобиль или люксовый паркетник, не имеет смысла. Как вы захотите, так он и поедет. Если владельцы автомобилей «Фольксваген Туарег» гордятся родством с «Порше Кайен», то многие обладатели «Кайенов» не любят вспоминать про единую платформу с «бедным родственником». «Кайен» безупречно сопротивляется коррозии, ржавеют только битые машины или автомобили, прошедшие «колхозный» тюнинг кузова. Но даже легкая авария на «Кайене» обойдется в стоимость подержанной малолитражки. До рестайлинга 2006 года на этот автомобиль ставили три бензиновых мотора. Самый маленький — 3,2 мощностью 250 л.с., разработки компании «Фольксваген» — неприхотливый и сравнительно экономичный. Для любителей погонять предлагался двигатель объемом 4,5 литра мощностью 340 л.с., а его турбоверсия развивала уже 450 лошадей, поглощала далеко за 20 литров бензина на сотню и требовала непомерных налогов. Восьмицилиндровый атмосферник объемом 4,5 собственной разработки компании «Порше» дает возможность ездить быстро и без поломок. Слабое место двигателя — патрубки системы охлаждения. На старом «Кайене» лучше сразу их заменить, а также поменять водяной насос и прокладку на детали нового образца. На каждую свечу здесь имеется своя катушка зажигания. Менять их приходится довольно часто, потому что они трескаются, и мотор начинает работать с перебоями. Допуск расхода моторного масла на восьмицилиндровых «Кайенах» — до литра масла на тысячу километров. Если не следить за уровнем, можно нарваться на ремонт двигателя (примерно по цене «Жигулей»). «Кайен» очень легок в управлении, у него исключительно информативный руль и цепкие тормоза, а двигатель буквально срывает автомобиль с места. С такой мощностью и массой огромные тормозные колодки «Кайена» вполне оправданы, но тормозные диски здесь такой же расходник, как и колодки причем очень дорогой. Коробка-автомат здесь японская, работает очень мягко и быстро, но на мощных версиях нередко выходит из строя гидроблок. Перед покупкой обязательно проверьте, нет ли толчков и ударов, даже слабых, при наборе и снижении скорости, а также при переключении передач. Компьютерная диагностика вам здесь не поможет. Машина идет как по рельсам, довольно тихо и жестко. Пневмоподвеска — предмет гордости компании и повод для беспокойства владельцев. Пневмостойки на «Кайене» надежные, однако они не рассчитаны на наши дорожные реагенты. От их воздействия могут нарушиться контакты датчиков положения кузова, и подвеска «замрет» в том положении, в каком была. Бывает, что корродирует пневморазъем на стойке, тогда придется менять ее в сборе. Внимание! Обязательно проверьте работу пневмоподвески перед покупкой. Подвеска здесь независимая, как спереди, так и сзади, при этом детали ходовой весьма надежны. Разболтаться на наших ухабах могут только сайлент-блоки рычагов, правда это бывает нечасто, обычно их приходится менять через 50—60 тыс. км. А вот подшипник карданного вала может испортить настроение. На мощных версиях он нередко выходит из строя, а отдельно не меняется, только в сборе с карданным валом. Перейдем к электрике и электронике. Штатная система РСМ выглядит как вещь из прошлого: небольшой экран, скромные возможности, нет тачскрина. На отказ этой системы нередко жалуются, поэтому при поломке логичнее заменить ее на более современное устройство. Электрика «Кайена» сравнительно надежна, но не любит влаги. Сухие коврики и чистые дренажные отверстия в кузове помогут вам избежать многих проблем. В салоне царство кожи и роскоши, и только шильдик на руле напоминает, что это не седан бизнес-класса, а спортивный внедорожник. Кроме шильдика на руле россыпь кнопок управления, которые со временем облезают. Ключ зажигания здесь расположен слева. Это дань спортивным традициям: считалось, что левой рукой гонщик быстрее заведет машину. Тестировать «Порше» на вместимость — занятие спорное, но автомобиль демонстрирует неплохой результат: сзади достаточно места для троих, но удобно будет двоим, и то несколько жестковато, ведь «Кайен» — это машина для водителя, а не для пассажира. Радиус разворота для такого большого автомобиля поразительно мал. В «высоком» положении подвески автомобиль удивляет. Дорожный просвет превышает 27 сантиметров! «Кайен» не первый год лидирует в рейтинге угонов. Для такой машины понадобится не только серьезная защита, но и охраняемая стоянка. При покупке необходимо сверить VIN с табличкой под лобовым стеклом и стикером на стойке. Если все сходится, можно покупать. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |