Фольксваген Шаран превосходит Пассат


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Несмотря на кажущуюся громоздкость, этот автомобиль по габаритам не превосходит «Пассат», на базе которого он и был разработан. Разумеется, внутри он гораздо больше, чем седан.

В России неплохо шли «Шараны» с 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,8 литра, автоматической коробкой и полным приводом. Однако при достижении автомобилем почтенного 10—12-летнего возраста подобные опции стали переходить из разряда достоинств в разряд недостатков.

Как и у «Доджа Каравана», у фольксвагеновского минивэна были двойники, которые носили имена «Сеат Алхамбра» и «Форд Гэлакси».

Фанаты называют его легендарным и уникальным, а мастера на сервисе считают сложным и капризным. Уникальность этого мотора заключается в рекордно маленьком угле развала цилиндров, всего 15°, благодаря чему он получился узким и коротким.

Расходует 6-цилиндровый «Шаран» в городе до 20 литров топлива на сотню, а масло любит только самое лучшее, причем менять его приходится строго через каждые 10 тыс. км. Мотор 2,8 — единственный из линейки, имеющий цепной привод ГРМ, однако надежности и удобства это не добавляет. К слову, у этого двигателя вообще немало слабостей, в числе самых неприятных — растягивание цепи и перегрев, который заканчивается как минимум дорогостоящим ремонтом сложной по конструкции головки блока цилиндров.

Внимание! Перед покупкой автомобиля запустите двигатель, дождитесь включения вентиляторов охлаждения и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не растет.

Если мотор работает слишком шумно, виноваты в этом, скорее всего, растянутые цепи ГРМ, которых здесь две. Езда при растянутых цепях может привести к проскакиванию зубцов и к дальнейшим непредсказуемым разрушениям. Если шум настораживает, немедленно замените цепи, несмотря на то что стоимость этой операции способна поразить даже состоятельного автовладельца.

Еще одно слабое место «Шарана» — кондиционер. Чаще всего прогнивают трубки заднего контура, но может сгнить и сам задний радиатор. Если вы напоролись на такую беду, лучше сразу «заглушить» задний контур. Внимание! Перед покупкой обязательно проверьте, есть ли давление в системе кондиционера.

Если «Шаран» на ухабе чувствительно «приложится» днищем, может лопнуть силуминовая растяжка коробки, мотор начнет дергаться, что в свою очередь сломает трубки кондиционера.

Тестирование автомобиля в движении с первых же метров показывает, что VR6 способен на многое: массивная машина буквально срывается с места, правда автомат работает жестковато. Вообще, связка 2,8-литрового двигателя, автоматической коробки и полного привода здесь оборачивается для владельца бомбой замедленного действия. Посудите сами: запчасти редкие, только на заказ, ремонт дорогой, поэтому покупать такую машину, не имея про запас 50—70 тысяч рублей, я бы не советовал.

По хорошей трассе автомобиль идет четко и упруго, но стоит ему попасть на неровности, как кузов начинает «гулять», а довольно жесткая подвеска снижает комфортность езды до минимума.

Ходовая «Шарана» лишена откровенных просчетов, но и крепкой ее не назовешь. Наиболее критичное место — верхние опоры стоек передних амортизаторов, которые служат всего 30—40 тыс. км. Заменить их несложно и не очень дорого, но не в гаражных условиях. Дело в том, что грязь и влага с лобового стекла стекают прямиком на штоки амортизаторов. За год резьба успевает закиснуть так, что умельцы, начиная орудовать кувалдой и зубилом, убивают даже вполне рабочие стойки. Поэтому советую вам немедленно после покупки обработать резьбу штоков антикоррозийной смазкой.

Снизу чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, следом за ними — наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры, ресурс которых не превышает 60—70 тыс. км.

Следует иметь в виду, что задняя подвеска на полноприводной версии «Шарана» сложная и дорогая в ремонте.

По статистике сервисных центров, электрика «Шарана» не блещет надежностью. Поэтому еще до приобретения автомобиля проверьте на нем сервоприводы климат-контроля. Если они жужжат, значит, работают.

С годами проводка между дверьми и кузовом дубеет и переламывается. Как показывает практика, вышедший из строя жгут дешевле восстановить у гаражных мастеров, чем в официальном сервисе, где вам предложат заменить большой фрагмент дорогой проводки целиком.

При осмотре машины не забудьте поднять коврики. Если там сыро, есть риск нарваться на проблемы с центральным блоком электроники, который установлен под водительским сиденьем.

С точки зрения отделки салона «Шаран» перекликается с другими моделями «Фольксваген» того же поколения — кнопки, руль, приборы те же.

Упрекнуть немецкий минивэн в тесноте не получится, а высокий потолок добавляет ощущение простора. Непосредственно за водительским сиденьем находятся три полноценных места, но есть еще и третий ряд сидений, где взрослым будет немного тесновато, а детям — в самый раз. При этом все сиденья «Шарана» можно разложить в разных комбинациях, на любой случай жизни.

Развернуть минивэн в узком переулке не труднее, чем обычный седана, а вот на семейный пикник с асфальта лучше не съезжать.

В краш-тесте по современным меркам «Шаран» был признан небезопасным. Кузов зажал ноги водителя, подушка не помогла, и рулевая колонка ушла в грудь. В результате оценка — всего три балла.

При езде под дождем однообъемный кузов автомобиля равномерно собирает грязь на все поверхности, поэтому хозяину приходится путешествовать с остановками для протирки стекол и зеркал.

Угоны «Шарана» — большая редкость, за последние пять лет в Московском регионе было зарегистрировано чуть более десятка случаев.

В качестве резюме можно сказать, что, если использовать этот минивэн по назначению, некоторые недостатки можно ему простить. А вот возить в его объемистом салоне себя любимого и много воздуха, на мой взгляд, удовольствие дорогое и сомнительное.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...