Несмотря на кажущуюся громоздкость, этот автомобиль по габаритам не превосходит «Пассат», на базе которого он и был разработан. Разумеется, внутри он гораздо больше, чем седан. В России неплохо шли «Шараны» с 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,8 литра, автоматической коробкой и полным приводом. Однако при достижении автомобилем почтенного 10—12-летнего возраста подобные опции стали переходить из разряда достоинств в разряд недостатков. Как и у «Доджа Каравана», у фольксвагеновского минивэна были двойники, которые носили имена «Сеат Алхамбра» и «Форд Гэлакси». Фанаты называют его легендарным и уникальным, а мастера на сервисе считают сложным и капризным. Уникальность этого мотора заключается в рекордно маленьком угле развала цилиндров, всего 15°, благодаря чему он получился узким и коротким. Расходует 6-цилиндровый «Шаран» в городе до 20 литров топлива на сотню, а масло любит только самое лучшее, причем менять его приходится строго через каждые 10 тыс. км. Мотор 2,8 — единственный из линейки, имеющий цепной привод ГРМ, однако надежности и удобства это не добавляет. К слову, у этого двигателя вообще немало слабостей, в числе самых неприятных — растягивание цепи и перегрев, который заканчивается как минимум дорогостоящим ремонтом сложной по конструкции головки блока цилиндров. Внимание! Перед покупкой автомобиля запустите двигатель, дождитесь включения вентиляторов охлаждения и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости не растет. Если мотор работает слишком шумно, виноваты в этом, скорее всего, растянутые цепи ГРМ, которых здесь две. Езда при растянутых цепях может привести к проскакиванию зубцов и к дальнейшим непредсказуемым разрушениям. Если шум настораживает, немедленно замените цепи, несмотря на то что стоимость этой операции способна поразить даже состоятельного автовладельца. Еще одно слабое место «Шарана» — кондиционер. Чаще всего прогнивают трубки заднего контура, но может сгнить и сам задний радиатор. Если вы напоролись на такую беду, лучше сразу «заглушить» задний контур. Внимание! Перед покупкой обязательно проверьте, есть ли давление в системе кондиционера. Если «Шаран» на ухабе чувствительно «приложится» днищем, может лопнуть силуминовая растяжка коробки, мотор начнет дергаться, что в свою очередь сломает трубки кондиционера. Тестирование автомобиля в движении с первых же метров показывает, что VR6 способен на многое: массивная машина буквально срывается с места, правда автомат работает жестковато. Вообще, связка 2,8-литрового двигателя, автоматической коробки и полного привода здесь оборачивается для владельца бомбой замедленного действия. Посудите сами: запчасти редкие, только на заказ, ремонт дорогой, поэтому покупать такую машину, не имея про запас 50—70 тысяч рублей, я бы не советовал. По хорошей трассе автомобиль идет четко и упруго, но стоит ему попасть на неровности, как кузов начинает «гулять», а довольно жесткая подвеска снижает комфортность езды до минимума. Ходовая «Шарана» лишена откровенных просчетов, но и крепкой ее не назовешь. Наиболее критичное место — верхние опоры стоек передних амортизаторов, которые служат всего 30—40 тыс. км. Заменить их несложно и не очень дорого, но не в гаражных условиях. Дело в том, что грязь и влага с лобового стекла стекают прямиком на штоки амортизаторов. За год резьба успевает закиснуть так, что умельцы, начиная орудовать кувалдой и зубилом, убивают даже вполне рабочие стойки. Поэтому советую вам немедленно после покупки обработать резьбу штоков антикоррозийной смазкой. Снизу чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, следом за ними — наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры, ресурс которых не превышает 60—70 тыс. км. Следует иметь в виду, что задняя подвеска на полноприводной версии «Шарана» сложная и дорогая в ремонте. По статистике сервисных центров, электрика «Шарана» не блещет надежностью. Поэтому еще до приобретения автомобиля проверьте на нем сервоприводы климат-контроля. Если они жужжат, значит, работают. С годами проводка между дверьми и кузовом дубеет и переламывается. Как показывает практика, вышедший из строя жгут дешевле восстановить у гаражных мастеров, чем в официальном сервисе, где вам предложат заменить большой фрагмент дорогой проводки целиком. При осмотре машины не забудьте поднять коврики. Если там сыро, есть риск нарваться на проблемы с центральным блоком электроники, который установлен под водительским сиденьем. С точки зрения отделки салона «Шаран» перекликается с другими моделями «Фольксваген» того же поколения — кнопки, руль, приборы те же. Упрекнуть немецкий минивэн в тесноте не получится, а высокий потолок добавляет ощущение простора. Непосредственно за водительским сиденьем находятся три полноценных места, но есть еще и третий ряд сидений, где взрослым будет немного тесновато, а детям — в самый раз. При этом все сиденья «Шарана» можно разложить в разных комбинациях, на любой случай жизни. Развернуть минивэн в узком переулке не труднее, чем обычный седана, а вот на семейный пикник с асфальта лучше не съезжать. В краш-тесте по современным меркам «Шаран» был признан небезопасным. Кузов зажал ноги водителя, подушка не помогла, и рулевая колонка ушла в грудь. В результате оценка — всего три балла. При езде под дождем однообъемный кузов автомобиля равномерно собирает грязь на все поверхности, поэтому хозяину приходится путешествовать с остановками для протирки стекол и зеркал. Угоны «Шарана» — большая редкость, за последние пять лет в Московском регионе было зарегистрировано чуть более десятка случаев. В качестве резюме можно сказать, что, если использовать этот минивэн по назначению, некоторые недостатки можно ему простить. А вот возить в его объемистом салоне себя любимого и много воздуха, на мой взгляд, удовольствие дорогое и сомнительное. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |