Несмотря на то, что эта модель появилась на рынке почти 10 лет назад, выглядит она в духе времени. Передние крылья выполнены из пластика — вполне современное и практичное решение. Впрочем, и к металлическим деталям кузова претензий нет: если они и ржавеют, то только после ремонта. Кстати, футуристические дизайнерские решения, воплощенные в «Мегане», видны не только снаружи, но и внутри: здесь и кнопка запуска двигателя, и оригинально задуманный рычаг ручника, словом, множество самых разнообразных «фишек». Следом за некоторыми новаторами автомобилестроения компания «Рено» решилась внедрить на своих моторах изменяемые фазы газораспределения. Если у БМВ и «Хонды» это вышло недурно, то у «Рено» получилось не очень хорошо. В общем, при слове «фазорегулятор» вздрагивает чуть ли не каждый владелец «Мегана» со стажем. Симптомы неправильной работы этого явно слабого узла проявляются как характерный стрекот при запуске после некоторой паузы в эксплуатации автомобиля. По отзывам пострадавших, средний срок службы фазорегулятора не превышает 50 тыс. км. Словом, покупая «Меган» второго поколения, не забудьте зарезервировать некоторую сумму на замену этого хитрого элемента. Если вы доездите до его поломки, то сначала двигатель начнет работать с перебоями и потеряет мощность, а... экспериментировать дальше я вам не рекомендую. Под капотом «Мегана» находится утеплитель, который со временем провисает, нарушает работу вентиляции, после чего начинает запотевать лобовое стекло. Решение этой проблемы придумали сами производители — недорогое дополнительное крепление, которое продается отдельно. Одно непонятно: почему владелец его должен покупать и устанавливать за свой счет? Если двигатель начал троить, для начала, как всегда, следует произвести диагностику свечей. Если свечи в порядке или их замена ничего не дала, необходимо проверить катушки зажигания, которые на этом моторе живут обычно два-три года. В начале движения на большинстве «Меганов» чувствуется вибрация сцепления. Пугаться не стоит, производитель называет это «конструктивной особенностью» модели. Замена сцепления действительно плохо помогает, поэтому придется привыкать. Внимание! На «Меганах» второго поколения очень чуткая педаль тормоза (даже слишком)! С непривычки может быть сложно правильно дозировать усилие. В поворотах автомобиль сильно кренится, зато по прямой идет мягко и комфортно. Очевидно, подвеска была разработана с учетом спокойного стиля езды. Здесь конструкторы решили не экспериментировать, а отдать дань традициям: «макферсон» спереди, подрамник и продольные рычаги сзади. Они позаботились и о том, чтобы машина уверенно себя чувствовала на российских дорогах, наделив ее почти «кроссоверным» 17-сантиметровым клиренсом. К сожалению, до первого серьезного ремонта ходовая «Мегана» редко ходит больше 50 тыс. км. Первым делом выходят из строя опорные подшипники амортизаторов, которые обычно начинают стучать раньше самих стоек. Кстати, стойки стабилизатора — тоже расходник. Износ задних тормозных дисков может ощутимо ударить по карману. В соответствии с «гениальным» инженерным решением диски здесь меняются только в сборе со ступицей и подшипником. Во время осмотра машины проверьте сайлент-блоки задней балки. На «Мегане» они служат около 100 тыс. км. Тест очень прост: покачайте машину сзади, скрипа быть не должно. Электрика этой модели сравнительно надежна, но и она не без греха. При осмотре или пробной поездке покрутите рулевое колесо. Оно должно вращаться тихо, без щелчков. Кроме того, проверьте, выполняет ли подрулевой переключатель все положенные функции. Если он неисправен, стоимость его замены может стать для вас неприятным сюрпризом. Лампочки фар на «Мегане» поменять без сноровки непросто, поэтому на сервисе эта работа стоит значительно дороже самой лампочки. Очень жаль, что, разрабатывая эту модель, конструкторы начисто забыли о водоотводных желобах лобового стекла. В результате в непогоду вся грязь летит на боковые стекла и зеркала. Многие владельцы зимой жалуются на обмерзание щеток стеклоочистителя, которые «паркуются» так низко, что тепло от печки до них просто не доходит. Теперь посмотрим, что там внутри салона. Несмотря на причудливые изгибы жесткого пластика, интерьер выглядит довольно спокойно. Если на ухабистой дороге в машине стала назойливо скрипеть передняя панель, считайте, что это тоже ее «конструктивная особенность». Ценители данной модели советуют между лобовым стеклом и панелью запихнуть поролон, пропитанный силиконом. После такой процедуры скрип, как правило, пропадает. Шумоизоляция поначалу кажется отменной, до того момента, пока стрелка тахометра не достигнет трех тысяч оборотов в минуту. С другой стороны, если этот мотор как следует не раскручивать, о хорошей динамике можно забыть. Передние кресла — разумный компромисс между немецкой жесткостью и американской вальяжностью: сидеть удобно и совсем не тесно. Отформовка заднего дивана ясно говорит о том, что места здесь задуманы только для двоих, третий — лишний, или на короткие дистанции. Статистика показывает, что меньше всего неприятностей доставляет модификация «Мегана» с двигателем 1,4 литра без фазорегулятора и с механической коробкой передач. Безопасность этого автомобиля вне конкуренции, с пятью баллами он занимает первое место в своем классе. И еще о безопасности: я не могу припомнить ни одну модель «Рено», которая бы всерьез привлекала российских угонщиков. «Меган» — не исключение. Самый популярный в нашей стране представитель гольф-класса — это, разумеется, «Форд Фокус», автомобиль с немецкими корнями, собранный в России или в Германии. А может быть, в Испании? Давайте разбираться. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |