Двигатель


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Автомобили могут быть укомплектованы 16-клапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 л или 1,6 л и дизельным рабочим объемом 1,5 л. На автомобили, официально продаваемые в России, устанавливают только 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 л.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров бензиновых двигателей установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распределительного вала выпускных клапанов выполнен зубчатым ремнем. Натяжение ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) задается натяжителем с роликом. Крутящий момент на распределительный вал впускных клапанов передается цепью от распределительного вала выпускных клапанов. Для этого на задние торцы распределительных валов установлены звездочки.

В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов. Чтобы моторное масло не стекало по стержням клапанов в цилиндры, направляющие втулки клапанов уплотнены маслосъемными колпачками — специальными сальниками из термостойкой резины. Клапаны газораспределительного механизма закрываются под действием витых пружин.

Для обеспечения герметичности рабочие фаски клапанов и фаски их седел протачивают и шлифуют под определенными углами. При капитальном ремонте двигателя для восстановления герметичности клапаны притирают к соответствующим седлам с помощью шлифовальной пасты. Блок цилиндров отлит из специального чугуна.

Моторный отсек автомобиля с двигателем — расширительный бачок; 2 — правая опора силового агрегата; 3 — декоративная накладка двигателя; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — воздушный фильтр; 6 — блок предохранителей и реле; 7— аккумуляторная батарея; 8 — катушки зажигания; 9 — крышка заливной горловины радиатора; 10 — указатель уровня масла в картере двигателя; 11 — насос системы охлаждения.

Поршни цилиндров — из алюминиевого сплава. Пальцы поршней запрессованы в головки шатунов. Шатуны выполнены из высокопрочной стали. Шатун и поршень: 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — комплект поршневых колец; 6 — шатунные вкладыши.

Масляный насос встроен в переднюю нижнюю крышку блока цилиндров и приводится в действие непосредственно от коленчатого вала.

Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. Для привода насоса гидроусилителя рулевого управления используется клиновой ремень.

Рабочий объем двигателя определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня — это расстояние между верхней мертвой точкой, когда поршень находится в самом верхнем положении, и нижней мертвой точкой, когда поршень смещен максимально вниз.

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л. оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя независимо от режимов его работы. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот. Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением, приводится в действие давлением масла, поступающего из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на заднем торце распределительного вала выпускных клапанов вместе со звездочкой привода распределительного вала впускных клапанов.

Фазорегулятор позволяет поворачивать звездочку относительно вала на некоторый угол и тем самым изменять (смещать) фазы газораспределения на впуске. Масло к фазорегулятору подводится по масляным каналам распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз, и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива.

Работой электроклапана управляет электронный блок управления двигателем.Система управления двигателем отслеживает положение распределительного вала. Для этого установлен датчик положения распределительного вала.

ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т. п.) и какова частота вращения коленчатого вала двигателя.На двигателе 1,4 установлены две двухвыводные катушки зажигания.

Свечи зажигания соединены с выводами катушек высоковольтными проводами. Катушки зажигания, в случае неисправности, можно заменять по отдельности.На двигателе 1,6 установлено четыре катушки зажигания — по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры.

При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Если измерить эти параметры, то можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.

Ремонт двигателя требует специального оборудования, определенных знаний и навыков. Такую работу лучше выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и, в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделен вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотного пространства.

В моторном отсеке расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку моторного отсека аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).

Для выполнения работы потребуется специальный очиститель двигателя. Этот препарат содержит высокоэффективные моющие вещества, которые быстро проникают сквозь слой пригоревшей масляной грязи и растворяют ее в самых труднодоступных местах без дополнительного механического воздействия.

Очищаем моторный отсек в следующем порядке:1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.2. Наносим специальный очиститель на детали в моторном отсеке.3. Ждем несколько минут и удаляем размягченные загрязнения. При необходимости дополнительно очищаем поверхности малярной кистью с жестким ворсом, а затем вытираем их насухо чистой ветошью.4. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им привлекательного внешнего вида можно обработать их термолаком для двигателя. Ремни приводи вспомогательных агрегатов после мойки желательно обработать специальным составом для защиты приводных ремней. Детали системы зажигания также следует обработать специальным защитным средством.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...