- Существующий продукт с новым качеством (до 2013 года) – выпуск существующего в настоящее время модельного ряда с использованием современных компонентов (двигатель Cummins, коробка ZF и др.). Основные усилия направлены на увеличение надежности и качества автомобиля без существенного повышения цены.- Практичный High-Tech (c 2014 года) – выпуск автомобилей нового поколения, обладающих принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами. Продукцию КАМАЗ планируется позиционировать в среднем ценовом сегменте, обеспечивая присутствие в наиболее емких секторах рынка. Реализация программы стратегического развития ОАО «КАМАЗ» обеспечивается скоординированным выполнением стратегий бизнес-единиц и ключевых функциональных стратегий, системой планирования и реализации годовых бизнес-планов, внедрением KPI на всех уровнях управления.Важнейшим направлением дальнейшего развития ОАО «КАМАЗ» является техническое развитие компании и обновление ее модельного ряда. Генеральным направлением технического развития ОАО «КАМАЗ» является повышение конкурентоспособности основной продукции - автомобилей КАМАЗ.В основу планов по техническому развитию и обновлению модельного ряда положены принципы: - Максимально возможное использование освоенных или находящихся на стадии освоения агрегатов, узлов и систем в составе автомобилей с целью минимизации затрат на технологическую подготовку производства.- Дальнейшая модернизация освоенных и разработка новых агрегатов, узлов и систем с целью достижения необходимого технического уровня, обеспечивающего их использование в конструкции создаваемых автомобилей.- Создание перспективного типажа агрегатов, узлов и систем с целью создания на их базе автомобилей нового поколения.- Широкое использование покупных агрегатов, узлов и систем с целью значительного повышения технического уровня создаваемых автомобилей.- Разработка и освоение перспективных семейств автомобилей «КАМАЗ».- Продвижение принципиально нового продукта – грузовых автомобилей КАМАЗ с автоматическими коробками передач ZF.- С 2010 года ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.Преимуществами грузовых автомобилей КАМАЗ с рестайлинговой кабиной являются: более высокий уровень эргономики и комфорта для водителя, высокий уровень безопасности, современный дизайн. - Планируется увеличить выпуск грузовиков с двигателями Cummins, коробками передач ZF и комплектующими других совместных предприятий «КАМАЗа» и его партнеров, что значительно повышает эксплуатационные характеристики производимых автомобилей. Планируется и дальше активно проводить совместную работу с зарубежными партнерами по освоению лицензионных узлов и агрегатов: КПП, двигателей, тормозной аппаратуры и т.д. с такими фирмами как «Камминз Инк», «ЦФ Фридрихсхафен АГ», «Кнорр-бремзе», «MWM» и др. - Ведутся работы по выводу на рынок грузовых автомобилей с двигателями, работающих на природном газе (метане).ОАО «КАМАЗ» запускает проект «КАМАТЕЙНЕР», который реализуется в рамках расширения продуктовой линейки автомобилей компании. 13 сентября 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия. Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo, является производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КАМАЗ, отвечающих требованиям «Евро-4» и удовлетворяющих современным требованиям к перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ. По планам автобусы будут производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Совместное предприятие планирует производить 3 тысячи автобусов в год, с выходом на проектную мощность в 2016 году. В 2012 году, в рамках выполнения важнейших инновационных программ государственного значения в машиностроении, основным направлением работ выбрано создание семейства двигателей для грузовых автомобилей экологического класса Евро-4 – создание и организация производства конкурентоспособных дизельных двигателей для грузовых автомобилей нового поколения, обеспечивающих выполнение международных норм по токсичности отработавших газов, а также требований по экономичности, надежности, ресурсу, безопасности и эргономике, для обеспечения в том числе транспортной безопасности РФ. Принятая стратегия «КАМАЗа» в части выполнения законодательных требований, предъявляемых к дизелям уровня Евро-4 и Евро-5, базируется на использовании в конструкции двигателей перспективной системы топливоподачи типа «Common Rail» фирмы «BOSCH» и системы обработки отработавших газов методом «SCR», что обеспечит потребителям автомобилей КАМАЗ наилучшее сочетание критериев: расход топлива, надежность, долговечность. При сотрудничестве ОАО «КАМАЗ», ОАО «НЕФАЗ», ООО «ПолоАвтоРус» и компании «Маркополо С.А.» намечена организация совместного производства и продаж на территории Российской Федерации и СНГ городского автобуса малого класса KAMAZ Marcopolo на базе шасси КАМАЗ 3297, соответствующего уровню Евро4. В рамках данного сотрудничества запланировано создание совместного предприятия и проведение работ по локализации сборки кузова автобуса. Планами по автобусной тематике также предусматривается изготовление различных модификаций автобусов в кооперации с ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) в соответствии с потребностями рынка. Создание автобуса среднего класса (на базе шасси КАМАЗ-4308), наряду с постановкой на производство низкопольного автобуса создает для ОАО «КАМАЗ» возможность конкурентного представления автобусов собственного производства в региональных тендерах. Важным направлением в развитии является производство автомобилей модели 43118, 65115, 65116 , автобусов, энергосиловых установок с использованием газовых двигателей. В развитие сотрудничества с Министерством обороны и удовлетворения потребности МО в силовых агрегатах большей мощности, в сравнении с ранее базовым двигателем 7403.10, улучшенными техническими и экономическими показателями и унифицированного с двигателями автомобилей семейства «Мустанг» начаты работы по организации производства двигателей модели 740.14. В части автомобильной тематики под заказы МО запланирована организация производства автомобилей мод. 43501 с платформой для десантных и погранвойск, под заказы Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ организуется производство а/м мод. 65117, 6460, 5460 экологического класса Евро4. Планируется продолжение развития совместных предприятий с зарубежными партнерами по освоению коробок передач ZF, двигателей CUMMINS, тормозной аппаратуры Кнорр-Бремзе и деталей цилиндропоршневой группы «Федерал Могул» с локализацией изготовления деталей и окончательной сборки. |