Бесспорно, предугадать все непредвиденные обстоятельства невозможно. Однако существует несколько основных вариантов развития событий на дороге, к которым нужно быть готовым: неисправность автомобиля, дорожно-транспортное происшествие, внезапное резкое изменение погодных условий и состояния здоровья водителя. Здесь кратко описаны действия, которые необходимо предпринять в каждом из этих случаев. Главное, что следует помнить, — в любом случае сохраняйте спокойствие и не предпринимайте необдуманных действий, поскольку это может привести к крайне тяжелым последствиям! Если во время движения загорелась контрольная лампа неисправности системы управления, спокойно продолжайте движение, не подвергая силовой агрегат излишней нагрузке. Выберите оптимальную скорость движения и избегайте резких ускорений и торможений. Если в поведении автомобиля появились значительные изменения (например, упала мощность двигателя), включите аварийную сигнализацию и, соблюдая осторожность, следуйте к месту ремонта. При первой же возможности посетите станцию технического обслуживания для проведения диагностики и выявления причины неисправности. Если автомобиль заглох во время движения, включите аварийную сигнализацию, включите нейтральную передачу (на автомобиле с механической коробкой передач) и плавно остановите автомобиль. По возможности перестройтесь и остановитесь на обочине. Попробуйте заново запустить двигатель. Если двигатель не запускается, необходимо сначала попытаться убрать автомобиль с проезжей части, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения. Если этого не удалось сделать, выставьте знак аварийной остановки согласно Правилам дорожного движения (за 15 м от автомобиля в населённом пункте или за 30 м вне населенного пункта). После этого следует попытаться выяснить причину неисправности и самостоятельно её устранить. Если устранить неисправность на месте не удалось, отбуксируйте автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Перегрев двигателя. Если случилось так, что двигатель автомобиля начал чрезмерно нагреваться (загорелась контрольная лампа перегрева двигателя) или вы чувствуете недостаток мощности или лёгкий металлический стук, то это оповещает о перегреве двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры. Однако нельзя сразу останавливать двигатель и тем более охлаждать его самостоятельно подручными средствами. Для начала остановите автомобиль на обочине, соблюдая все меры предосторожности. Включите климатическую установку в режиме максимального обогрева салона (регулятор температуры установите на максимум, вентилятор климатической установки — на максимальную скорость, режим рециркуляции и кондиционер должны быть выключены). При перегреве двигателя будьте осторожны: не открывайте капот, если из-под него выходит пар, и не отворачивайте крышку расширительного бачка системы охлаждения. Нагретая жидкость находится под давлением, и вы можете подучить ожог. Оставьте двигатель работать на холостом ходу и откройте капот. Если обнаружите обрыв какого-либо шланга и утечку охлаждающей жидкости, двигатель необходимо заглушить. Также проверяем, работает ли электровентилятор системы охлаждения двигателя. Если вентилятор не работает, то это, скорее всего, и является причиной перегрева. Если даже на холостом ходу температура двигателя не падает, заглушите мотор. Подождите, чтобы он немного остыл, и проверьте состояние системы охлаждения. Устраните обнаруженные неисправности. Если на месте устранить неисправности не удается, отбуксируйте автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания или двигайтесь до неё, преодолевая за один раз небольшое расстояние, чтобы не допускать перегрева двигателя. Первый вариант предпочтительнее. Отказ тормозной системы. Это одна из самых страшных неисправностей, однако, сохраняя спокойствие, даже в этом случае удастся избежать тяжелых последствий. Чтобы остановить автомобиль, используйте торможение двигателем, при этом всячески пытайтесь привлечь внимание других водителей (используйте звуковой сигнал, мигание дальним светом фар и прочие доступные средства). Пробуйте «накачать» тормоза, нажимая и отпуская педаль. Также можно попытаться остановить автомобиль стояночным тормозом, но при этом удерживайте кнопку фиксации, чтобы была возможность быстро опустить рычаг, не допуская блокировки колес. Более подробно о различных приемах экстренного торможения вы можете узнать из книги «Мастерство вождения. Аварийная ситуация — еще не авария!». Отказ рулевого управления. Еще одна страшная неисправность. В данной ситуации главное — резко не тормозить. При резком торможении автомобиль может резко вильнуть в сторону. Тормозите как можно плавнее и, поворачивая рулевое колесо, пытайтесь вернуть себе контроль над автомобилем. Вполне вероятно, что рулевое колесо все же будет воздействовать на управляемые колеса, но при повороте на большие углы. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |