Сейчас из-за рубежа «частники» везут разве что очень дорогие автомобили или экзотику. Покупатель такой машины рассчитывает сэкономить приличную сумму, если на одометре будет хотя бы пара тысяч миль. Дело в том, что несколько лет назад власти резко повысили ввозные пошлины на автотранспорт. И сегодня мы имеем следующее положение вещей: - недорогие «молодые» подержанные машины — семейные седаны и минивэны, городские хэтчбеки и небольшие кроссоверы, которым не больше пяти лет, — были первоначально куплены в России, а машины старшего поколения нередко, прежде чем попасть в нашу страну, успели накрутить десятки тысяч километров за границей. Купленные в автосалонах автомобили первые 6—8 лет своей жизни эксплуатируются в столицах, после чего перекочевывают на периферию. В результате вся российская провинция ездит на сильно подержанных машинах. А ведь по-хорошему такую бывшую в длительном употреблении машину может себе позволить только очень «рукастый» мужик. Любой сервис обдерет вас как липку. Но если вы готовы покупать запчасти с разборок, перематывать сгоревшие генераторы, производить ремонт ТНВД, не предусмотренный производителем, тогда приобретение старенькой «Ауди» или сильно поношенного «Мерседеса» имеет смысл. По счастью, не перевелись на наших просторах умельцы, которые перепрессовывают разбитые подшипники, балансируют карданы, перебирают неразборные агрегаты на остатках оборонной промышленности, словом, делают множество вещей, которые никто в Европе делать не умеет и не хочет уметь. Разумеется, на всем этом можно существенно сэкономить. Если человек готов к таким испытаниям, если он с руками, если до этого он ездил на «Волге» или на «Жигулях», то для него старый европеец, американец или японец будет нормальным выбором, он будет доволен машиной, будет хвалить ее и рассказывать приятелям, что у его машины «двигатель-миллионник». |