На корпусе цилиндра закреплен бачок, в корпусе которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) представляет собой неразборную конструкцию. Поэтому при выходе его из строя он подлежит замене в сборе. К неисправностям ГТЦ можно отнести следующее: - нарушение его герметичности вследствие повреждения уплотнительных колец бачка; - подтекание жидкости в местах соединения цилиндра и штуцеров тормозных трубок. Причиной является слабая затяжка штуцеров или повреждение резьбового соединения (скорее всего, резьбы цилиндра). Если подтяжкой штуцеров восстановить герметичность не удалось, необходимо заменить ГТЦ; - износ задней манжеты ГТЦ. В результате этой неисправности увеличивается рабочий ход педали тормоза. При этом тормозная жидкость попадает в вакуумный усилитель и, как следствие, выводит его из строя. Данную неисправность можно определить следующим образом. Если уровень тормозной жидкости постоянно понижается и при этом отсутствуют подтекания тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров, тормозных шлангов и трубопроводов, то, скорее всего, это указывает на износ манжет ГТЦ. При этой неисправности ГТЦ подлежит замене; - перепускание тормозной жидкости из одного контура в другой в результате повреждения уплотнительных манжет. Необходимость замены главного тормозного цилиндра должна быть определена в ходе проверки технического состояния тормозной системы. Также главный тормозной цилиндр необходимо снимать Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) передает усилие от педали тормоза на рабочие цилиндры тормозной системы. ГТЦ установлен в левой части моторного отсека и закреплен на вакуумном усилителе тормозов. Для замены вакуумного усилителя, а также для выполнения некоторых ремонтных операций в моторном отсеке, потребуется специальный ключ на 10 мм для гаек крепления трубопроводов и резиновая груша (шприц). 1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту. Снятие вентиляционной решетки подробно описано при снятии стеклоочистителя. 2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей или шприцем отбираем из бачка тормозную жидкость. Если снимаем главный тормозной цилиндр не для замены, то во избежание попадания в бачок грязи необходимо завернуть крышку. Не допускайте попадания тормозной жидкости на кузов автомобиля, так как она может повредить лакокрасочное покрытие. В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие как можно быстрее смойте ее большим количеством воды. 3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от бачка главного тормозного цилиндра колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости. 4. Сжимаем усики хомута крепления шланга подачи жидкости в главный цилиндр сцепления, сдвигаем хомут вдоль шланга и снимаем шланг со штуцера бачка. 5. Специальным ключом на 10 мм отворачиваем от главного тормозного цилиндра штуцеры задней левой и задней правой тормозных трубок. 6. Аккуратно отводим трубки в сторону от цилиндра, сильно не изгибая их. При необходимости на автомобиле без АБС можно отдельно заменить клапаны 1 и 2, ограничивающие давление в гидроприводе задних тормозных механизмов, без снятия главного тормозного цилиндра. Для этого достаточно отсоединить от клапанов тормозные трубки, а затем ключом вывернуть их из цилиндра. Оба клапана одинаковые. На автомобиле с системой EPS аналогично можно заменить датчик давления. Он установлен на месте нижнего клапана. 7. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки шпилек левого и правого креплении главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю. 8. Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком. 9. Выворачиваем болт крепления бачка к тормозному цилиндру. 10. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, отсоединяем бачок от главного цилиндра. 11. Заменяем уплотнительные кольца независимо от их состояния. 12. Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности. 13. Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смазываем штуцеры бачка чистой тормозной жидкостью. 14. Заполняем бачок новой тормозной жидкостью и прокачиваем гидрпривод тормозов. |