Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов АБС (АВS), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии педали тормоза и торможении на скользком покрытии. В систему входят датчики вращения колес (подробнее о них ниже), выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления АБС, и контрольная лампа неисправности АБС. На автомобиле применена четырехканальная антиблокировочная система: по одному каналу на каждое колесо. Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидроблок, установленный в моторном отсеке за корпусом воздушного фильтра. Гидроблок — это сложный узел, в который встроены гидронасос и электромагнитные клапаны. Работой гидроблока управляет электронный блок управления, объединенный с ним в единый узел. На поворотных кулаках передних колес и на ступицах задних колес установлены индуктивные датчики скорости вращения колес. Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены на внешних шарнирах приводов, задних — на ступицах колес. Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. При начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия. В зависимости от комплектации автомобиля гидроблок АБС может выполнять функцию исполнительного механизма антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Электронный блок управления контролирует исправность всех элементов системы АБС. При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. При включении лампы необходимо как можно скорее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью самого гидравлического блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по специальным кодам, записанным в памяти блока управления. Считать эти коды можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. При отсоединении аккумуляторной батареи коды неисправностей из памяти блока управления не удаляются. Замена датчиков вращения колёс. Датчики вращения задних колес заменяют в сборе со ступицами.1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.2. Снимаем колесо.3. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность поворотного кулака от грязи.4. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и извлекаем датчик из поворотного кулака.5. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика.6. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем его контакты от окислов. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |