Проверка и обслуживание аккумулятора


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

При обслуживании АКБ необходимо избегать попадания электролита на одежду и кожу. В случае попадания электролита следует промыть место контакта водой или нашатырным спиртом. Используйте при работе очки и резиновые перчатки.

Для выполнения работы потребуются приспособление для очистки выводов батареи и клемм проводов или мелкозернистая наждачная бумага, стакан раствора пищевой соды или 10 % раствора нашатырного спирта, 1 л дистиллированной воды, мультиметр, ареометр. Аккумуляторная батарея установлена на площадке в левой части моторного отсека.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Ветошью, смоченной раствором пищевой соды или 10 % раствором нашатырного спирта очищаем наружную поверхность батареи. Осматриваем батарею на наличие повреждений и трещин, батарею с негерметичным корпусом необходимо заменить.

3. Для оценки степени заряженности аккумуляторной батареи измеряем напряжение на выводах батареи. Напряжение батареи должно находиться в пределах 11-12,4 В. Если напряжение менее 11В, то батарея неисправна и ее необходимо заменить. Если напряжение 12,5 В и выше, то неисправна система зарядки (скорее всего, регулятор напряжения генератора). Если напряжение ниже 12В, зарядите батарею.

4. Проверяем затяжку болта крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи и при необходимости ключом на 10 мм подтягиваем его.

5. Для очистки выводов снимаем с них клеммы проводов. В первую очередь, отсоединяем провод от отрицательного вывода батареи.

6. Осматриваем клеммы на наличие окислов и повреждений. Проверяем надежность крепления клемм к проводам и при необходимости восстанавливаем соединения. Треснутые клеммы (или клеммы в сборе с проводами) необходимо заменить. Внутренние поверхности клемм зачищаем до блеска с помощью специального приспособления или мелкозернистой наждачной бумаги.

7. Специальным приспособлением или мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи.

Постоянное образование окислов на контактных поверхностях клемм проводов и выводов батареи указывает на повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля из-за неправильной работы регулятора напряжения генератора.

Дальнейшую работу выполняем, если на автомобиле установлена обслуживаемая батарея.

8. По цвету встроенного индикатора степени заряженности (при его наличии) проверяем состояние аккумуляторной батареи.

На аккумуляторные батареи могут устанавливаться индикаторы двух типов, которые отличаются исполнением смотрового глазка и его цветом. Если индикатор синего (или зеленого) цвета, то батарея исправна и заряжена не менее чем на 65 %. Если индикатор белого (или черного) цвета, то батарея разряжена более чем на 35 %. В этом случае аккумуляторную батарею следует зарядить с помощью зарядного устройства. Красный (или белый) цвет индикатора указывает на низкий уровень электролита. Эксплуатация батареи с пониженным уровнем электролита приведет к быстрому выходу ее из строя.

Встроенный индикатор дает приблизительную оценку состояния батареи, поэтому периодически необходимо проверять аккумуляторную батарею при помощи специальных приборов. У аккумуляторной батареи, корпус которой выполнен из прозрачного пластика, проверяем уровень электролита относительно меток, выполненных на ее корпусе. Во всех элементах батареи уровень должен находиться между метками LOWER (низкий) и UPPER (высокий) или MIN и MAX,

Если корпус батареи непрозрачный или на нем отсутствуют метки уровня электролита, открываем пробки заливных отверстий аккумуляторов. Через заливное отверстие контролируем уровень электролита в каждом аккумуляторе.

В зависимости от конструкции аккумуляторной батареи электролит должен находиться на уровне нижней кромки колодцев либо на уровне указателя, находящегося внутри заливных отверстий.

Падение уровня электролита может быть вызвано неправильным проведением предыдущей зарядки аккумуляторной батареи или неисправностью регулятора напряжения генератора. В этом случае необходимо выявить и устранить причину уменьшения уровня и добавить в электролит дистиллированную воду.

Для пополнения уровня электролита необходимо использовать только дистиллированную воду. Добавление электролита не допускается, это вызовет оплывание активной массы электродов и выход батареи из строя. Доливка электролита возможна только в случае его выплескивания из батареи.

После восстановления уровня электролита проверьте его плотность ареометром, при необходимости зарядите батарею.

Сразу после добавления дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. Поэтому проверять плотность электролита следует не ранее, чем через тридцать минут после доливки воды.

9. Подготавливаем ареометр к работе (согласно прилагаемой к нему инструкции) и проводим измерение плотности электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.

Полученные значения должны быть внутри зоны А. Если полученные значения лежат ниже, батарею необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. Если выше — аккумуляторная батарея перезаряжается, что, вероятнее всего, вызвано неисправностью регулятора напряжения генератора.

У исправной батареи различие плотности электролита в банках должно быть не более 0,01 г/см3. Если плотность электролита в соседних аккумуляторах батареи существенно отличается (более чем на 0,04 г/см3), скорей всего, произошло короткое замыкание и батарея несправна.

Для ориентировочной оценки степени заряженности аккумуляторной батареи при отсутствии ареометра можно использовать вольтметр. Для этого измеряем напряжение на выводах батареи и сравниваем с данными в таблице (приведены значения напряжения при температуре аккумуляторной батареи 20-24 °С). Если степень заряженности аккумуляторной батареи менее 50 %, ее необходимо зарядить.

10. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При этом сначала подсоединяем клемму провода к положительному выводу батареи, а затем к отрицательному. Для защиты от воздействия окружающей среды наносим на выводы батареи с установленными на них клеммами технический вазелин или защитный лак.

Способ зарядки аккумуляторной батареи зависит от характеристик зарядного устройства, типа и состояния аккумуляторной батареи. Работа показана на примере зарядки неглубоко разряженной батареи открытого типа неавтоматическим зарядным устройством. Основные действия в работе являются общими для всех типов батарей и зарядных устройств. В любом случае, при зарядке аккумуляторной батареи необходимо пользоваться инструкцией к зарядному устройству и аккумуляторной батарее (при наличии).

Для зарядки необслуживаемых аккумуляторных батарей (закрытого типа) используйте зарядные устройства с автоматической регулировкой напряжения и автоматическим отключением (лучше, чтобы за рядное устройство имело режим зарядки необслуживаемых батарей). Зарядку аккумуляторной батареи необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении.

Для выполнения работы потребуются зарядное устройство, ареометр, дистиллированная вода.
1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
По возможности заряжайте аккумуляторную батарею в теплом помещении.
2. Очищаем наружную поверхность батареи ветошью, смоченной раствором пищевой соды, нашатырным спиртом или специальным средством в аэрозольном баллончике.
3. Проверяем уровень электролита в секциях батареи, при необходимости доливаем дистиллированную воду.
4. Подсоединяем (соблюдая полярность) к выводам батареи зарядное устройство и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Устанавливаем величину зарядного тока около 10 % от ее номинальной емкости. Зарядный ток для батареи номинальной емкостью 60 Ач должен быть 6 А. Время заряда полностью разряженной батареи — не менее десяти часов.
5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, периодически проверяя степень заряженности, измеряя плотность электролита или напряжение на выводах батареи.
6. При достижении напряжения на выводах батареи около 14,4 В снижаем ток заряда наполовину.
7. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее банках начнется обильное выделение газа:
сначала отключаем зарядное устройство от электросети и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи. Если в одной из банок выделение газа не происходит, то, скорее всего, произошло замыкание между пластинами и аккумулятор неисправен.
8. Устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.






  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...