Самый маленький автомобиль с трехлучевой звездой


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

В отличие от американцев, европейские потребители любят и ценят маленькие автомобили. Поэтому большинство производителей Старого Света фокусируют свои усилия именно на этом сегменте. Компания «Мерседес» несколько десятков лет, еще с довоенных времен, ничего не предлагала в классе малолитражек, она выжидала. Однако, в 1997 году и она не удержалась, представив мировой общественности А-класс, автомобили первого поколения которого выпускались до 2004 года.

Самый маленький автомобиль с трехлучевой звездой во весь голос заявил о своем появлении, легко перевернувшись на первом же тесте с участием журналистов. Скандал замяли, а базовую комплектацию дополнили системой стабилизации. В угоду устойчивости на эту модель устанавливают широкие колесные диски с супернизкопрофильной резиной, которые, разумеется, не выдерживают напора отечественных колдобин. Можно, разумеется, поставить диски меньшего диаметра и резину потолще, но машина от этого сразу теряет в управляемости.

В случае аварии, звезда на капоте сразу напоминает владельцу автомобиля о своей «высокой стоимости». Справедливости ради стоит отметить, что запчасти на А-класс все же дешевле, чем на старшие модели фирмы.

На компактный «Мерседес» устанавливали двигатели, которые проектировались специально для этой модели. Наиболее распространенный из них — 1,6 мощностью 102 л.с.

Первое разочарование, которое ждет владельца этого автомобиля, связано с повышенным расходом топлива. Кушают маленькие «Мерседесы» почти как большие: в городе никак не меньше 10 литров, а в пробках — все 13!

Распредвал в этом моторе приводит в движение цепь, которая служит где-то около 100 тыс. км. При осмотре автомобиля заведите его и послушайте, как работает двигатель, пока он холодный. Лязга и стука быть не должно. Кстати, лучше выявлять эти шумы, сняв крышку с маслозаливной горловины. Если весь этот концерт слышен даже на прогретом моторе, затягивать с заменой цепи ни в коем случае нельзя: результатом обрыва цепи может стать необратимое разрушение двигателя!

Сама цепь сравнительно недорогая, а вот ее замена на этой модели требует снятия двигателя. Между прочим, вывешивать мотор здесь приходится почти при любом ремонте, будь то генератор, стартер или кондиционер.

Наиболее слабые места под капотом этого автомобиля — подшипник генератора и муфта включения кондиционера. Хорошо, если на подержанной машине они нормально работают, однако сколько они еще прослужат — никому не известно. Поэтому цену ремонта лучше узнать заранее, для этой модели она «необычная».

Справедливости ради надо сказать, что ломается все это редко, но если ломается, ремонт может ощутимо ударить по карману. О самостоятельном ремонте А-класса можно забыть, в гаражах эти машины чинить не берутся, а мастера, не имеющие опыта работы с данной моделью, могут серьезно навредить машине.

Садясь за руль компактного «Мерседеса», не ждите от него присущей марке мягкости и тишины. По сравнению с более крупными родственниками машина идет жестко и шумно, зато по сравнению с одноклассниками — мягко и тихо.

Автоматическая коробка передач переходит с диапазона на диапазон быстро и почти незаметно. Кстати, А-класс комплектуется не только автоматом, но и «механикой» и так называемым полуавтоматом с автоматическим сцеплением. По отзывам владельцев, в пробках такое приспособление удобства не добавляет.

Внимание! Когда на автомобиле с «механикой» приходит пора менять сцепление, работа обойдется вам вдвое дороже запчастей. На этой модели очень сложно снимать коробку.

Уникальная особенность А-класса — двойной пол, так называемый «сэндвич». Часть агрегатов, как в кино про контрабандистов, расположена внутри двойного дна, прямо под салоном.

Очень нежная подвеска модели явно проектировалась для автобанов. На наших дорогах она будет требовать ремонта не реже чем раз в 40— 50 тыс. км. Например, у передних пружин нередко лопается верхний виток, и машина проседает. Задняя подвеска здесь совсем не похожа на «мерседесовскую», все сделано, как на отечественной «девятке», — подрамник и продольные рычаги, однако надежности это решение не добавляет.

А-класс полностью построен на блоках управления, только здесь их «всего» с десяток, то есть вшестеро меньше, чем в «Мерседесе» С-класса. Тем не менее вдали от сервиса этот автомобиль лучше не эксплуатировать, не дай бог если что-то откажет. Практически любая процедура требует подключения фирменного диагностического оборудования, даже замена севшего аккумулятора.

Салон самого маленького «Мерседеса» выглядит традиционно для этой марки — все сделано качественно и добротно. Посадка здесь примерно такая же, как во внедорожнике, из-за низкой линии остекления, а компоновка салона была разработана явно с оглядкой на какой-нибудь минивэн.

Водитель и три пассажира разместятся здесь с удобством плюс ручная кладь. Рассчитывать на большее не стоит.

При ударе двигатель и коробка смещаются не в салон, а под кузов, в район двойного пола. Благодаря такому решению А-класс получил высшую оценку за безопасность — 5 баллов. Обратная сторона безопасности — неремонтопригодность после аварии. Сэндвич с начинкой из мотора и коробки становится «несъедобным» даже для виртуозов кузовного ремонта.

Маленький «Мерседес» отличается хорошей маневренностью, что неудивительно, ведь он короче не только одноклассников, но и автомобилей классом ниже. А вот клиренс здесь совсем «не наш»: из-за двойного пола и низкопрофильных покрышек машина получилась очень низкой.

А-класс можно ставить прямо у подъезда, его не угоняют. Однако не удивляйтесь, если утром на машине не окажется боковых зеркал: их воруют точно так же, как и на других «Мерседесах».

Перед покупкой автомобиля проверьте номер двигателя. Здесь он расположен очень низко, и если нет защиты, он может просто исчезнуть из-за абразивной дорожной грязи.

Была когда-то такая пословица: «Каждая машина в конце концов становится «Опелем». Сегодня, похоже, это уже неактуально.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...