Кузов — это самая дорогая деталь вашего автомобиля. Пока жив кузов, живет и автомобиль. Поэтому необходимо очень внимательно следить за состоянием кузова и ухаживать за ним. Вложенные усилия и средства не пропадут даром. Даже если вы не собираетесь ездить на этом автомобиле всю жизнь, сохраненный в идеальном или близком к такому состоянию кузов будет выглядеть очень привлекательно при продаже автомобиля. Для повышения технологичности сборки и облегчения возможного кузовного ремонта некоторые элементы кузова выполнены легкосъемными: передние крылья, капот, крышка багажника, двери, а также пластмассовые, окрашенные в цвет кузова, декоративные накладки бампера. Ветровое и заднее стекла вклеиваются в проемы кузова, что увеличивает его жесткость на кручение. Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки. Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову. Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии являются следствием механических воздействий при эксплуатации. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитного покрытия, то это приведет к развитию коррозии подслоем покрытия, его отслоению и вспучиванию. В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка и соли. В результате этого покрытие днища стирается и оголенный металл начинает ржаветь. Поэтому регулярно следите за состоянием покрытия днища и своевременно восстанавливайте поврежденные участки. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на свежем воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст с красящим пигментом. Эти пасты заделывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии подслоем краски. Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль на продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов солей, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова. Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под лючком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. Салон автомобиля также нуждается в регулярной чистке. Если кузов - «лицо» автомобиля, то салон - это часть Вашего дома, по которому, как известно, судят о самом хозяине. Самые «грязные» элементы салоны — коврики. Если они у вас резиновые, то их целесообразно мыть во время мойки автомобиля, причем лучше с шампунем. Только обязательно просушите их перед тем, как положить на пол автомобиля. Если Вы пользуетесь ворсяными ковриками, то их необходимо пылесосить, а в случае сильного загрязнения чистить специальными препаратами для очистки обивки, также как и напольное покрытие, обивку потолка и сидений. Перед чисткой пропылесосьте ворсяные и тканевые поверхности салона. В кузове автомобиля, в полостях порогов и дверей, а также в багажном отделении выполнены специальные дренажные отверстия для отекания воды. Со временем дренажные отверстия могут забиваться грязью, что препятствует отводу воды и может привести к интенсивной коррозии. Поэтому необходимо периодически (например, два раза в год осенью и весной) прочищать дренажные отверстия. Выполняйте операцию аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова. Берем тонкую шлицевую отвертку, твердую проволоку малого сечения (1,2-2 мм) или иное подобное приспособление и прочищаем нижние дренажные отверстия дверей. |