Механическая коробка передач


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Механическая коробка передач (вид снизу): 1 — передняя опора силового агрегата; 2 — картер сцепления; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя опора силового агрегата

Механическая коробка передач пятиступенчатая, двухвальная, объединенная с главной передачей и дифференциалом в общем картере, состоящем из двух частей — картера коробки передач и картера сцепления. Места соединений картеров уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Концы первичного вала опираются на шариковые подшипники, а вторичного вала — на роликовые конические. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом.

Дифференциал — двухсателлитный, вращается на роликовых конических подшипниках. На корпусе дифференциала выполнена ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня и вал привода датчика скорости автомобиля установлены в картер.

Привод механизма переключения тросовый — механизм переключения передач соединен с рычагом КП двумя гибкими тягами (тросами в оболочке). Это исключает передачу вибрации от силового агрегата на рычаг переключения передач.

Расположение тросов привода механизма переключения передач (в моторном отсеке): 1 — трос выбора передач; 2 — трос переключения передач. Расположение тросов привода механизма переключения передач (в салоне, чехол рычага снят): 1 — трос выбора передач; 2 — трос переключения передач. Тросы протянуты в салон автомобиля через моторный щит.

Для проверки уровня и доливки трансмиссионного масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. В нижней части картера выполнено сливное отверстие, также закрытое резьбовой пробкой. Каждая пробка уплотнена алюминиевым кольцом, которое необходимо заменять после каждого отворачивания пробки.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач. Невыполнение этой несложной работы может привести к значительным затратам и дорогостоящему ремонту. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей, и в скором времени возможен выход их из строя.

Коробка передач является технически сложным узлом, ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания. В случае ремонта коробки передач, связанного с ее разборкой, необходимо учитывать, что предварительный натяг конических подшипников коробки передач задается толщиной регулировочных прокладок. В процессе ремонта потребуется проверка люфта и регулировка подшипников. Такую работу нельзя выполнять без специального измерительного оборудования. Для регулировки потребуется подбор регулировочных прокладок разной толщины.

Проверка технического состояния коробки передач:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Снизу автомобиля осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии течи масла в местах соединения картеров 3, из-под пробки сливного отверстия 2, а также через сальники приводов колес 1.
3. Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потекам масла из отверстий в нижней части картера сцепления.

4. Проверяем уровень трансмиссионного масла в картере коробке передач.
5. Перед проверкой технического состояния коробки передач убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления.

6. Нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости снимаем и проверяем детали привода механизма переключения передач, неисправные детали заменяем. Если привод исправен, то, вероятно, требуется ремонт самой коробки передач.

7. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз на педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы коробки передач. Громкий шум (гул), появляющийся в момент отпускания педали сцепления и исчезающий при ее нажатии, может свидетельствовать об износе подшипников.

8. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач во время движения, работу синхронизаторов. Убеждаемся в отсутствии хрустов, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки. Стуки при включении и переключении передач могут быть вызваны изношенными блокирующими кольцами синхронизаторов.

Перед присоединением новых тросов проверьте их длину и при необходимости отрегулируйте. Длина проверяется, когда рычаг коробки передач (в салоне) и рычаги механизма переключения (в моторном отсеке) находятся в нейтральном положении. Убедитесь в этом, приступая к регулировке. Длина тросов должна быть такой, чтобы его наконечники можно было надеть на пальцы рычагов, не смещая рычаги из нейтрального положения. В зависимости от конструкции привода длина регулируется вращением муфт на оболочках тросов или смещением пластмассового наконечника по резьбе тяги троса. В последнем случае необходимо предварительно освободить фиксатор.

После подсоединения тросов необходимо проверить переключение передач. Если рычаг коробки передач в нейтральном положении смещен из вертикального положения, необходимо отрегулировать длину тросов.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...