Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, муфт и тормозов, блока электромагнитных клапанов. Управление АКП осуществляет селектор режимов работы автоматической коробки передач. Селектор связан с коробкой передач гибкой тягой (тросом в оболочке). Коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять вровень рабочей жидкости для автоматической коробки передач. Невыполнение этой несложной работы может привести к выходу из строя коробки передач. Автоматическая коробка передач — надежный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического облуживания и бережной эксплуатации. Причинами сокращения ее срока службы и выхода из строя могут быть: - несвоевременная замена рабочей жидкости; - попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц; - эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким); - применение нерекомендованного типа рабочей жидкости. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач возможно только с вывешенными передними колесами. В крайнем случае, допускается буксировать автомобиль на короткое расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч. При этом рычаг селектора коробки передач должен быть в нейтральном положении. Проверка технического состояния автоматической коробки передач: 1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Проверяем уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач. При необходимости доводим уровень жидкости до нормы. 3. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и из-под пробки сливного отверстия, а также через сальники приводов передних колес. Течь масла через сальник первичного вала коробки передач можно определить по потекам снизу картера коробки передач. Следует учитывать, что такие же потеки вызовет износ заднего сальника коленчатого вала, но при этом, как правило, маслом покрыта и наружная поверхности поддона картера. Затруднения при переключении режимов работы коробки передач могут быть вызваны неправильной регулировкой привода селектора, большим люфтом в приводе, неисправностью селектора. Если необходимо, отрегулируйте привод, замените неисправный трос привода. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправна сама коробка передач, и ее необходимо отремонтировать. 4. Запускаем двигатель. Переключаем рычаг селектора по очереди во все положения, убеждаемся в работоспособности привода управления коробкой передач. Устанавливаем рычаг селектора в нейтральном положении. Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение. 5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением при включенном режиме. Убеждаемся в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки. Рывки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом, задержки при переключении передач, запах гари от масла, повышенный шум во время работы коробки передач может свидетельствовать об износе подшипников или шестерен фрикционов и о других неисправностях коробки передач. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированном техническом центре. |