Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор, преобразующий сигналы низкого напряжения в импульсы высокого напряжения, которые поступают на свечи зажигания с целью получения искрового разряда. Низковольтные сигналы подаются в первичную обмотку катушки от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) в соответствии с рабочими циклами двигателя. На автомобиле с двигателем 1.4 могут быть установлены две катушки зажигания, которые имеют по два высоковольтных вывода. Через эти выводы катушки соединены высоковольтными проводами со свечами зажигания. Жгут низковольтных проводов соединяет их с электронным блоком управления двигателем. Низковольтные сигналы поступают на катушки по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров. При этом искрообразование происходит на свечах сразу двух цилиндров (первом и четвертом или втором и третьем). Установлены катушки на кронштейне с левой стороны головки блока цилиндров. Катушка зажигания: 1 — высоковольтный вывод на свечу 2-го цилиндра; 2 — высоковольтный вывод на свечу 3-го цилиндра; 3 — высоковольтный вывод на свечу 4-го цилиндра; 4 — высоковольтный вывод на свечу 1 -го цилиндра; 5 — колодка жгута проводов, подключенная к низковольтным выводам (первичной обмотки) катушки зажигания 1—4 цилиндров; б — колодка жгута проводов, подключенная к низковольтным выводам (первичной обмотки) катушки зажигания 2—3 цилиндров; В системе зажигания двигателя 1.6 используются четыре катушки зажигания — по одной на каждый цилиндр двигателя. Они установлены непосредственно на свечах зажигания. Это исключает снижение мощности искры из-за утечек тока (такое возможно, когда используются высоковольтные провода для соединения катушки зажигания со свечами). Низковольтный сигнал поступает с электронного блока управления на каждую катушку зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. При неисправности катушки зажигания двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу («троить»), может загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Пропуски в зажигании могут быть заметны по нарушению периодичности выхлопов отработавших газов. Катушка зажигания неремонтопригодна и в случае неисправности подлежит замене. Катушки зажигания создают высокое напряжение (до 25 кВ), которое опасно для здоровья человека. Поэтому, выполняя любые работы, связанные с системой зажигания, соблюдайте меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля. Катушки зажигания снимают для их замены, а также для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя и его систем. Катушка зажигания двигателя 1.6 удерживается болтом, а снимают ее со свечи зажигания так же, как наконечник высоковольтного провода на двигателе 1.4. При проверке исправности катушки зажигания двигателя 1.6 измеряют сопротивление только первичной обмотки. Перед установкой таких катушек следует нанести на внутреннюю поверхность их высоковольтных наконечников технический вазелин на глубину 2 мм (как это делают с наконечниками высоковольтных проводов). Для проверки катушки потребуется мультиметр. |