Что касается выбора амортизатора, здесь однозначного ответа нет


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Амортизатор — элемент подвески автомобиля, предназначенный для гашения колебаний подвески, возникающих вследствие наезда на неровность дороги. По конструкции амортизаторы бывают разными.

Двухтрубные гидравлические — наиболее распространенная конструкция, когда два цилиндра располагаются один в другом и заполняются маслом.

Во внутреннем цилиндре находится поршень и клапаны, через которые полости снаружи и внутри цилиндра сообщаются между собой. При возникновении нагрузки на штоке цилиндра поршень давит на масло и вынуждает его перетекать в наружный цилиндр, гася энергию. Такие амортизаторы обладают наиболее мягкими характеристиками работы, однако при высоких температурах и повышенной нагрузке масло в гидравлических амортизаторах может вспениться, что сильно повлияет на его работу.

В однотрубных газонаполненных амортизаторах нижняя часть рабочего цилиндра заполнена газом (азотом) под большим давлением.

Масло и газ разделены между собой плавающей проставкой (поршнем) и не смешиваются, что позволяет сохранять стабильные характеристики во всем диапазоне хода подвески и температуры. Работают эти амортизаторы так же, как и двухтрубные гидравлические, только роль внешнего цилиндра выполняет азот, который при нагрузке сжимается, компенсируя объем вытесненного масла. Давление газа не только предотвращает вспенивание масла, но и уменьшает время реакции амортизатора, кроме того такие амортизаторы более жесткие и долговечные.

Двухтрубные газонаполненные амортизаторы — по конструкции похожи на гидравлические, только здесь верхняя часть наружного цилиндра заполнена азотом под низким (около 5 бар) давлением.

Эта конструкция совмещает прочность и надежность гидравлического амортизатора с преимуществами газонаполненного и хорошо подходит для передней подвески MacPherson.

При постоянных нагрузках амортизаторы быстро изнашиваются, нарушается герметичность уплотнений, на поверхности штока появляются царапины и следы коррозии, что также негативно сказывается на работе амортизатора. Причиной выхода из строя амортизатора может стать неправильная установка, незатянутые гайки крепления, отсутствие пыльника, защищающего шток, и сильные пробои подвески. Неисправный амортизатор влияет на техническое состояние подвески, ухудшается управляемость, уменьшается плотность контакта колеса с дорогой а, следовательно, увеличивается тормозной путь, повышается износ практически всех узлов трансмиссии и подвески, неравномерно изнашиваются шины, повышаются дискомфорт и утомляемость водителя и пассажиров. Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

Двухтрубный гидравлический амортизатор
Однотрубный газонаполненный амортизатор
Двухтрубный газонаполненный амортизатор

1 — шток амортизатора; 2 — внешний цилиндр; 3 — внутренний цилиндр; 4 — масло; 5 — воздушное пространство; в — плавающий поршень; 7 — газ под высоким давлением (25 атм); 8 — газ под низким давлением (5 атм)

Что касается выбора амортизатора, здесь однозначного ответа нет. На заводе-изготовителе амортизаторы оптимально подобраны для конкретной модели автомобиля на основании многократных опытов и испытаний. Поэтому, заменяя амортизаторы на более мягкие или жесткие, будьте готовы, что автомобиль на дороге поведет себя по-новому. Более жесткие амортизаторы хорошо держат машину на ровной дороге, повышая управляемость и комфорт. Однако на дороге с ямами и ухабами такие амортизаторы не смогут постоянно сохранять сцепление колес с дорогой, и автомобиль будет терять управляемость. Здесь подойдут более мягкие гидравлические амортизаторы, которые позволят колесу обтекать все неровности дороги и сохранять хорошую управляемость в ущерб комфорту и плавности хода.

Цены и долговечность амортизаторов могут значительно отличаться в зависимости от производителя. Наиболее известные фирмы, специализирующиеся на производстве амортизаторов, — Boge, Kayaba, Koni, Sachs.

Проверка технического состояния амортизаторов

Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.

Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:
— при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;
— подтекает амортизационная жидкость;
— механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).

При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.
При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.

Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.

Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.

Рекомендация: Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.

1. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.

2. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

3. Аналогично проверяем задние амортизаторы.

Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками и соответствие всем техническим параметрам можно только на специальном стенде.

4. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

5. Осматриваем детали передней амортизаторной стойки. Просевшие или лопнувшие пружины, а также деформированные элементы стойки необходимо заменить.

6. Приподнимаем защитный чехол штока и осматриваем уплотнения амортизатора. Подтекание рабочей жидкости из них не допускается.

7. Аналогично проверяем задние амортизаторы.

При возникших сомнениях лучше снять амортизаторы и по очереди проверить, несколько раз утапливая и вытягивая шток. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости). Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, устанавливаемых на одну ось автомобиля, то тогда их также необходимо заменить. Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль.

Снятие и установка заднего амортизатора

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки их технического состояния. Предупреждение! Амортизаторы следует заменять парой, даже если неисправен только один.

Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль и домкрат.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Устанавливаем упоры под передние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля.
3. Торцовым ключом на 14 мм выворачиваем два болта верхнего крепления амортизатора.

4. Устанавливаем под нижнюю опору пружины регулируемый упор и немного нагружаем заднюю подвеску.
5. Металлической щеткой очищаем болт нижнего крепления амортизатора и обрабатываем его проникающей смазкой.
6. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора.
7. Извлекаем болт и снимаем амортизатор.
8. Осматриваем снятый амортизатор. Если имеются следы подтекания жидкости или сильно изношены втулки крепления, амортизатор заменяем.
9. Располагаем амортизатор вертикально. Полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, проверяем его работоспособность. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. У газонаполненного амортизатора шток должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем амортизатор.
10. Проверяем состояние защитного чехла штока, буфера хода сжатия и верхней опоры с подшипником, при необходимости их можно заменить отдельно.
11. Закрепляем снятый амортизатор в тисках. Ключом на 17 мм отворачиваем гайку 6, удерживая шток от проворачивания вторым ключом на 6 мм.

Снимаем со штока опорную шайбу 5, верхнюю опору 4, чашку 3, буфер хода сжатия 2 и защитный чехол 1.
12. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем предписанными моментами.
13. Аналогично заменяем второй амортизатор.
Снятие и установка переднего амортизатора.
Передние амортизаторы установлены в корпусе стоек передней подвески. Поэтому для их замены требуется снять с автомобиля стойку передней подвески в сборе и разобрать ее с использованием специального инструмента.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...