Реализация нефти на свободный рынок осуществляется преимущественно на экспорт. Продажи на рынке России ведутся в рамках долгосрочных соглашений с конечными потребителями.
Главная >>>
ЛУКОЙЛ располагает развитой инфраструктурой
Основными конкурентами Компании при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок являются российские вертикально-интегрированные нефтяные компании: ОАО «НК «РОСНЕФТЬ», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК-BP», ОАО «АНК «Башнефть» и ОАО «Сургутнефтегаз» (последняя - на локальном рынке Северо-Западного региона).
Несмотря на широкую диверсификацию продаж, реализация основных объемов продукции переработки нефти и газа ориентирована на приоритетные регионы сбытовой деятельности, где Группа «ЛУКОЙЛ» располагает развитой собственной и привлеченной инфраструктурой нефтепродуктообеспечения (в том числе розничной сетью).
Близость НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» к региональным рынкам высокой емкости и с высоким уровнем платежеспособного спроса обеспечивает Компании конкурентные преимущества перед другими участниками рынка. В первую очередь следует отметить Пермский край, Волгоградскую, Нижегородскую области, Республику Коми.
Говоря о деятельности Компании за рубежом, следует отметить, что к числу приоритетных относятся те страны, в которых Компания имеет свои нефтеперерабатывающие мощности: Болгария («ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД в Бургасе), Румыния ( «Петротел ЛУКОЙЛ» СА в Плоешти) и Украина (ПАО «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ»).
Расширению присутствия и усилению влияния Компании на европейском рынке способствует переработка нефти на НПЗ в Италии (ISAB) и Нидерландах (Zeeland Refinery), в которых Компания имеет долевое участие.
Сбыт нефтепродуктов производства зарубежных НПЗ ориентирован как на внутренние рынки стран, где расположены заводы, так и на экспорт. Наиболее эффективными направлениями экспортных поставок являются страны, где Группа «ЛУКОЙЛ» располагает собственными розничными сетями для реализации нефтепродуктов (Турция, Молдова, страны Балтии, Сербия, Венгрия, Кипр, Грузия и др.).
Конкурентная ситуация на зарубежных рынках сбытовой деятельности Компании различна. В Румынии, ввиду избыточности рынка нефтепродуктов в целом, наблюдается достаточно жесткая конкуренция между крупнейшими компаниями-производителями топлив (OMV – владелец двух крупных НПЗ, Ромпетрол – владелец НПЗ Петромидия). Компания Ромпетрол контролируется компанией «Казмунайгаз», что решает вопрос сырьевого обеспечения НПЗ. При этом, несмотря на высокую конкуренцию на рынке Румынии, это рынок является крайне привлекательным. В Болгарии «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД обеспечивает около 80% потребности болгарского рынка в моторных топливах.
С октября 2010 года в связи с низкой эффективностью была остановлена работа ПАО «ЛУКОЙЛ-ОДЕССКИЙ НПЗ». При этом поставки моторных топлив (автомобильных бензинов и дизельного топлива) на рынок Украины осуществляются с действующих НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» в России и за рубежом с высокой экономической эффективностью.
Несмотря на сохраняющиеся сложные условия, ценообразованию на нефтепродукты на внутренних рынках Болгарии и Румынии в 4 квартале 2011 года обеспечен премиальный характер к ценам рынков международной торговли, что положительно отражается и на экономике переработки нефти на зарубежных НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ», и на эффективности размещения нефти в Группе «ЛУКОЙЛ».
В целях оптимизации системы управления сбытовым бизнесом организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и консолидации функций его обеспечения в странах Европы и СНГ за рубежом работают Межрегиональные объединения Группы «ЛУКОЙЛ» (МРО).
Добавить комментарии (авторизация через ВКонтакте)