Зеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр
«Гринпис России» направил в правительство Москвы исследование, согласно которому выбросы углекислого газа в столице вырастут на 5,7% к 2020 году. Как сообщает «Коммерсант», чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в городе, предлагается создать в пределах Садового кольца «зоны с низкими выбросами», куда будет закрыт доступ автомобилям экологического класса ниже «Евро-4». Кроме того, в документе указывается, что скорость на МКАД должна быть снижена до 80 км/ч, а кандидатов в водители необходимо обучать приемам экономичного вождения. Идея запретить въезд в центр столицы неэкологичному транспорту муссируется давно — впервые ее озвучил в 2011 году руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Подобные инициативы, как правило, подвергаются критике, так как средний возраст легкового автомобиля в России достигает 12,5 лет, а стандарт Евро-4 был принят в 2004 году. Технически, реализовать этот запрет несложно, считает руководитель экспертного цента Пробок.нет Александр Шумский, однако в необходимости такого шага он не уверен. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, подобное предложение дискриминирует жителей окраин: А почему именно Садовое кольцо? Что за странная привилегированность жителей центра? Спальные районы также нуждаются в свежем воздухе. Закон должен быть един для всех: или Москва, это целиком город “Евро-4”, или нет. Избирательности тут быть не должно, — полагает эксперт. Ограничение допустимой скорости на кольцевых автодорогах тоже давно не дает покоя московским властям. В 2014 году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предложил снизить скорость на ТТК с 80 до 60 км/ч, что позволило бы безопасно ужать полосы на метр и создать одну дополнительную. С инициативой притормозить МКАД в 2015 году выступало столичное управление ГИБДД. Что касается экологии, то нельзя не отметить, что загазованность образуется не из-за скоростей, а, наоборот, из-за многокилометровых пробок. Беда Кольцевой автодороги в том, что там почти никогда нельзя развить допустимую скорость, вместо этого приходится ползти в плотном потоке, — заявил Виктор Похмелкин. Схожего мнения придерживается и руководитель экспертного цента Пробок.нет: Категорически против этого предложения. Я понимаю, к чему они клонят: чем выше скорость, тем больше углекислого газа выбрасывает транспортное средство, — отметил Шумский. Несмотря на продолжающуюся с 2014 года реформу системы подготовки водителей, приемы экономичного или экологичного вождения никогда не попадали в отечественные учебные программы. В отличие, например, от правил перевозок крупногабаритных грузов или охраны труда на транспорте, которые сегодня приходится заучивать даже будущим мотоциклистам. По словам руководителя Гильдии автошкол Сергея Лобарева, если предложение Гринпис России будет принято, это приблизит программы к современным реалиям: Мы ведь до сих пор учим людей крутить кривой стартер, хотя лет через 10 на дорогах будет уже полностью беспилотный транспорт. Зачем так сильно упирать на матчасть?. С ним солидарен член правления НП Московские областные автошколы Владимир Виноградов: В Европе экономичное вождение в школах преподается. Более того, в некоторых странах сначала выдаются временные права сроком на два года, а когда человек немного освоился за рулем, его направляют на курсы повышения квалификации. Это абсолютно разумный подход. Новичку не до экономии топлива, ему бы ни в кого не врезаться на дороге. А вот достаточно опытный водитель, у которого уже 30 000 км за плечами, он готов учится продвинутым вещам. По моему мнению, нам следует идти по такому же пути, — считает Виноградов. Дата публикации: 01-12-2017 - подробнее... Последнее обновление номенклатуры:
|