Первые образцы ABS появились около 30 лет назад. За это время она модернизировалась, но принцип ее работы остался неизменным: датчики скорости вращения колес фиксируют начало их блокировки, после чего понижается давление жидкости в гидросистеме тормозов и разные колеса попеременно начинают блокироваться-разблокироваться. Неожиданное препятствие, резкое нажатие на педаль тормоза – и машина становится неуправляемой, она может начать вращаться вокруг своей оси. Хорошо, если при этом дорога окажется пустой, а покрытие ровным. Чтобы не попасть в аварийные ситуации, связанные с резким торможением, были созданы различные вспомогательные системы. Первой и главной из них стала антиблокировочная (ABS). Таким образом, исключается момент скольжения и машина тормозит без риска сорваться в занос. По сути, примерно такое торможение раньше рекомендовали применять водителям на скользкой дороге или на большой скорости (быстрые и частые нажатия на педаль тормоза). ABS делает это за водителя намного быстрее, и плюс она умеет работать с разными колесами. Срабатывание ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза. если вам нужно остановиться как можно быстрее, то следует максимально сильно давить на педаль. На обледеневшем покрытии тормозной путь с ABS сокращается на 15%, но надо помнить и о том, что она немного увеличивает тормозной путь на сухом асфальте, а на гравии или рыхлом снегу делает торможение аж на 20% длиннее. Зато машина с работающей ABS не сорвется в занос, и вы сможете даже объехать препятствия при торможении, не боясь потерять контроль над машиной. После установки ABS на серийных автомобилях стали появляться разработки на ее основе, призванные усовершенствовать процесс торможения. Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |