Ступица заднего колеса в сборе с подшипником представляет собой неразборный узел. Она крепится к рычагу задней балки при помощи четырех болтов. Износ подшипника можно определить по появившемуся люфту заднего колеса. Если эксплуатировать автомобиль при увеличенном люфте, то внутренняя кромка заднего колеса будет изнашиваться сильнее, увеличится износ задних тормозных колодок, возможен неравномерный износ тормозного барабана (диска). При сильном износе подшипников может прослушиваться гул со стороны задней подвески. В запасные части ступица поставляется в собранном виде (в сборе с подшипниками и осью). Проверка состояния ступицы: Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту. Для проверки состояния подшипников ступицы вывешиваем заднее колесо и покачиваем его в вертикальной плоскости (если подшипники изношены, будет чувствоваться люфт). Чтобы убедиться, что люфт не вызван неисправностью подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если люфт исчез — подшипник ступицы неисправен, и его необходимо заменить. Если люфт не пропал — вероятно, изношены сайлент-блоки балки подвески, или возможна другая неисправность задней подвески. Заменяем подшипник в сборе со ступицей (работа показана на примере автомобиля с задними барабанными тормозными механизмами). На автомобилях с задними дисковыми тормозными механизмами потребуется снять суппорт заднего тормозного механизма и тормозной диск. Замена подшипника ступицы: Снимаем задний тормозной барабан. Потянув за ручку стояночного тормоза, максимально раздвигаем тормозные колодки. Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра не нажимайте педаль тормоза. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем четыре болта крепления ступицы заднего колеса. Устанавливаем детали в обратной последовательности. На болты крепления ступицы наносим анаэробный фиксатор резьбы. Болты крепления затягиваем моментом 50-60 Нм. Перед установкой тормозного диска или барабана опускаем рычаг стояночного тормоза в нижнее положение. |