Сохранение текущего вектора развития отрасли


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Соответствует критерию реализуемости, но ведет к утрате отечественногосельхозмашиностроенияи переходу на потребление импорта. Модель не удовлетворяет интересам производителей сельхозтехники и государства (не выполняется Доктрина продовольственной безопасности, снижаются налоговые поступления, растет безработица и пр.):

Доля российских тракторов на рынке упадет до 3%, комбайнов – до 24%, прочей сельхозтехники и оборудования – до 20%.

Экспорт сельскохозяйственных тракторов прекратится, комбайнов – сократится до 1 000 шт., прочей сельхозтехникии оборудования – 5 млрд. рублей.

Состояние парка основных видов сельхозтехники улучшится, однако, коэффициент обновления останется низким ввиду высокой стоимости импортной продукции. Данная модель не соответствует интересам большинства групп и не может быть принята в качестве вектора развития.

Вторая модель развития. «Локальный монополист». Предполагает запрет импорта и ориентацию производства на внутренний рынок. Как следствие – произойдет снижение стимула к повышению конкурентоспособности и развитию модельного ряда отечественной продукции. Для обеспечения потребностей сельхозпроизводителей необходимы значительные государственные и частные инвестиции в создание и развитие отечественных производств в сегментах, где на сегодняшний день они отсутствуют.

Таким образом, данная модель реализуема, но имеет ряд недостатков. Так, производители техники, несмотря на прямую выгоду, окажутся в зависимости от колебаний на внутреннем рынке, что негативно отразится на устойчивости бизнеса.

Доля машин отечественного производства на рынке возрастет, что позитивно скажется на реализации Доктрины продовольственной безопасности и доходах производителей техники. Возрастут налоговые поступления.

При этом есть риск снижения качества и технического уровня продукции ввиду отсутствия конкуренции, что негативно скажется на интересах сельхозпроизводителей и процессах модернизации АПК. Данная модель может быть выбрана в качестве вектора развития отрасли.

Третья модель. «Глобальный экспортер». Характеризуется защитой внутреннего рынка и масштабной государственной поддержкой экспорта отечественной продукции.

Данная модель, как и предыдущая, удовлетворяет критерию «реализуемость» и имеет ряд преимуществ: - Наряду с высокой долей отечественного производства на внутреннем рынке (60-70%), обеспечивается значительный объем экспорта (114 млрд. руб. в 2020 году в сравнении с 8 млрд. руб. в 2010 году). Это ведет к увеличению объемов продаж (доходов производителей техники), налоговых отчислений и устойчивости бизнеса (снижение зависимости от внутреннего рынка).

Конкуренция на внешних рынках положительно отразится на инвестициях в разработку новых моделей (проведение НИОКР), приведет к технической модернизации отечественных производств, потребует от разработчиков и производителей техники соблюдение мировых стандартов качества и безопасности, и экологических требований к продукции.

Развитие отрасли приведет к созданию новых рабочих мест (около 20 тыс.), росту заработанной платы – в 4,5 раза и производительности труда – в 8 раз. Данная модель предпочтительней двух предыдущих, так как обеспечивает соблюдение интересов всех групп и является наиболее экономически привлекательной.

Четвертая модель. «Глобальный игрок». При сегодняшнем уровне развития отечественного сельхозмашиностроенияданная модель не реализуема, ввиду неготовности предприятий отрасли конкурировать с глобальными компаниями.

Полная либерализация внутреннего рынка приведет к преобладанию импорта и вытеснению российской продукции. Произойдет полная утрата компетенций в сельхозмашиностроении. При этом не будет обеспечен приток инвестиций в создание новых предприятий ввиду выгодности прямых импортных поставок. Развитие событий аналогично сценарию первой модели.

Рассмотрев четыре модели развитиясельхозмашиностроения, наиболее оптимальной для России является третья модель – «Глобальный экспортер». Она в большей степени соответствует заявленным целям Стратегии – снижению зависимости от импорта продукции и развитию экспортного потенциала продукции отрасли.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU

    wp1353 - Помпа водянаяHonda Legend III IV 04- - Zekkert
    - 1946 руб. 100121752 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. AUDI SPORT с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 4143 руб.
    100124020 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. AUDI с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 3255 руб. 100330552 - Диск тормозной AUDI SPORT ohne ABE с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 7257 руб.
    100333820 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. VAG с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 3629 руб. 100336220 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. AUDI A6 4G2 C7 4Gc 10- с антикоррозионным покрыт - ZIMMERMANN
    - 4769 руб.
    150126920 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. BMW с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 2902 руб. 150128320 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. BMW с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 2592 руб.
    150129320 - Диск тормозной правый BMW с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 3008 руб. 150340252 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. BMW SPORT с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 5552 руб.
    150340620 - Диск тормозной BMW с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 5309 руб. 150340852 - Диск тормозной BMW SPORT с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 6008 руб.
    150342352 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. BMW SPORT с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 5417 руб. 150342620 - Диск тормозной заказывать 2шт.-цена за1шт. BMW с антикоррозионным покрытием Coat Z - ZIMMERMANN
    - 3206 руб.

    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...