ВТО и сельхозмашиностроение России


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Нынешнее состояние сельского хозяйства России не отвечает современным требованиям и по многим позициям уступает странам–членам ВТО. Так, например, разрыв по технико-экономическим показателям во многих отраслях сельского хозяйства России по сравнению, к примеру, с США достигает до 50 лет.

Очевидно, что вступая в ВТО, Россия будет вынуждена соблюдать соглашения по субсидиям, защитным мерам, государственным закупкам, стандартам и др. Попробуем рассмотреть возможные плюсы и минусы от вступления нашей страны в ВТО, и как это отразится на рынке сельхозтехники. Итак, наиболее острый вопрос – отказ от механизмов государственной поддержки.

Российский крестьянин и промышленник, и без того имеет значительно меньшую государственную поддержку в виде всевозможных дотаций и субсидий, нежели их зарубежные коллеги. То есть, механизмы по стимулированию спроса – субсидии крестьянам на покупку техники отечественного производства, субсидии на техническое перевооружение предприятиям сельскохозяйственногомашиностроения и прочие субсидии могут быть отменены. Так как они не отвечают правилам ВТО.

При существующем техническом и технологическом уровне развития сельского хозяйства исельхозмашиностроения, российские предприятия будут не в состоянии конкурировать с зарубежными производителями.

Снижение ввозных таможенных пошлин. Снижение импортных тарифов на 5-10% на тракторы, кормо- и зерноуборочные комбайны (с нынешних 15%) позволит зарубежным производителям заложить эту разницу в цену продукции. Произойдет пятикратный рост импорта.

С момента вступления России в ВТО практически по всей номенклатуре сельхозтехники (кодам ТН ВЭД) таможенные пошлины будут снижены до 5%, причем без переходного периода. Это касается зерно- и кормоуборочных комбайнов и другой техники.

По мнению экспертов, вступление в ВТО не отразится на объеме рынка, однако, значительно скажется на его структуре: во всех сегментах российского рынка увеличится доля импорта. Это будет связано со снижением таможенных ставок, механизмов государственной поддержки.

Таким образом, объем рынка сельхозтехники в 2020 году по тракторам достигнет 65 тыс. шт. Из низ 60 тыс. импорт и только 5 тысячмашинпридется на отечественные предприятия. Экспортировать российские предприятия ввиду жесткой конкуренции даже в страны СНГ перестанут. По зерноуборочным комбайнам: объем рынка составит 9,2 тыс. шт. из них 8 тыс. шт. импорт. На экспорт придется не более 1 тыс.машин.

По навесному и прочему оборудованию. Рынок превысит 101 млрд. рублей. Однако, импортной продукции будет поставлено на сумму в 81,7 млрд. руб. На предприятия отечественного производства придется около 20 млрд. рублей.

Выравнивание структуры себестоимости. Россия под давлением стран-участников ВТО может будет вынуждена повысить цены на энергоносители (это главное требование Евросоюза). А это, в свою очередь, отразится насельхозмашиностроении в виде роста цен на технику. Таким образом, мы лишимся еще одного конкурентного преимущества – меньшей цены в сравнении с зарубежной продукцией.

С открытием границ в страну хлынет поток низкоквалифицированных специалистов, что лишь усилит социальную напряженность. И без того невысокие зарплаты в АПК исельхозмашиностроении, недостаточный уровень социальной защиты лишь усугубят ситуацию и ограничат приток квалифицированных кадров в отрасль.

Доступ на рынок услуг. В качестве действенного механизма по поддержке сельхозпроизводителя можно назвать предоставление сельхозтехники в лизинг. Однако, с вступлением в ВТО данный механизм либо будет отменен, либо должна быть допущена к закупкам продукция зарубежных компаний. При существующем уровне развития отрасли, это лишь усугубит и без того сложное состояниесельхозмашиностроения.

Доступ к государственным тендерам. Проводя открытые государственные конкурсы (на разработку, закупки, выполнение каких-либо иных услуг) государственные органы в лице министерств и ведомств будут обязаны допустить к участию в них зарубежные компании. В то же время ряд российских ученых отмечают и очевидные плюсы от возможного вступления России в ВТО.

Приведение методов оценки таможенной стоимости. По мнению ряда авторов это будет способствовать снижению возможности декларирования технических средств при экспорте/импорте по заниженным ценам, что в случае импорта подержанной зарубежной техники не позволит осуществлять массовые поставки в Россию аналогов той техники, которую можно производить на отечественных заводах.

Стандартизация и техническое регулирование в соответствии с нормами ВТО. Это требование действительно позволит российским компаниям повысить уровень конкурентоспособности благодаря гармонизации и введению международных стандартов.

Какие же меры необходимо принять государству по защите своих национальных производителей? В качестве альтернативы некоторые исследователи тем же субсидиям предлагают использовать:

1) Дешевые кредиты российских банков.

2) Кредитование промышленности через рефинансирование коммерческих банков под обязательства производственных предприятий.

3)Активно использовать защитные меры (по примеру Китая).

4) Использовать отсрочку открытия рынков (до 8 лет).

Предстоящее вступление России в ВТО крайне негативно отразится на отечественномсельхозмашиностроении. Лишившись государственной поддержки, многие российские предприятия не выдержат конкуренции перед массовым наплывом импорта и будут вынуждены закрыться. В отрасли начнутся массовые увольнения. Государству потребуются дополнительные финансовые ресурсы на выплату пособий по безработице, по организации курсов для переобучения, создания новых рабочих мест.

В то же время, многое будет зависеть от внешней и внутренней политики руководства страны. Так, Китай (член ВТО) в «Законе о внешней торговле» прописал случаи, когда и при каких условиях возможно ограничение импорта. К примеру, «в целях становления либо ускоренного становления определенных отраслей производства в стране необходимо ограничение импорта» или «в целях обеспечения международного финансового положения государства, баланса международных доходов и расходов необходимо ограничение импорта».

Или, к примеру, США. Нормы ВТО, которые противоречат внутренним американским законам, не подлежат исполнению на территории страны.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...