В рамках реализации Стратегии предполагается решение среднесрочных стратегических задач: - Первая – Обеспечить финансовую и организационную поддержку спроса на все виды сельскохозяйственной техники. - Вторая – Создать в России благоприятные финансовые и организационные условия для развития экспорта сельскохозяйственной техники. Третья – Обеспечить создание отечественных конкурентоспособных образцов сельскохозяйственной техники, отвечающих современным требованиям эксплуатации, используемых агротехнологий, безопасности труда путем стимулирования инновационного развития отрасли и инвестиций в НИОКР. Четвертая – Повысить уровень локализации производства сельскохозяйственной техники и комплектующих всех производителей до 50%. Пятая – Обеспечить создание в России производства сельскохозяйственной техники, соответствующее международным стандартам, путем модернизации существующих производственных мощностей и/или создания новых. Шестая – Способствовать совершенствованию системы подготовки инженерных кадров и рабочих специальностей для агропромышленного комплекса в целом и сельскохозяйственного машиностроения в частности. Реализация «Стратегии развития сельскохозяйственногомашиностроенияРоссии до 2020 года» сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Глобальные и геополитические риски. Успешная интеграция России в международную экономическую систему во многом зависит от стабильной политической ситуации во многих регионах мира. Нестабильность международной обстановки негативно повлияет на реализацию проектов с зарубежными партнерами. Продолжатся процессы мировой глобализации, которые уже значительно реализовались в сельскохозяйственноммашиностроении путём консолидации отрасли и появления нескольких крупнейших мировых компаний, занимающих значительную часть рынка. Сохранение тенденций низкого роста мировой и национальной экономики, а также уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции, колебания курса национальной валюты, возможность колебаний цен на сырьё и технологии, возможность возникновения бюджетного дефицита, высокие проценты по кредитам – эти макроэкономические факторы могут оказать значительное влияние на степень реализации настоящей Стратегии и ожидаемые результаты. Несовершенства в законодательной сфере ограничивают способность хозяйствующих структур эффективно реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию с учетом перспектив, возможностей и потребностей развития. С целью снижения влияния данных рисков на результаты реализации «Стратегии развития сельскохозяйственногомашиностроениядо 2020 года» необходимо разработать и внедрить механизмы оперативной государственной поддержки предприятий отрасли (льготные кредиты на пополнение операционных фондов, рефинансирование коммерческих кредитов и т.д.). Любая крупная катастрофа техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование предприятий, терроризм и т.п.) потребует дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия к отрасли сельскохозяйственногомашиностроениясо стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов. Инновационные риски. Главным инновационным риском является то, что в условиях нехватки кадров и материального обеспечения исследовательских центров проведение необходимого объёма НИОКР может быть затруднено. Решение задач настоящей Стратегии потребует, с одной стороны, притока высококвалифицированного управленческого и производственного персонала, соответствующего задачам текущей стратегии, с другой стороны, неизбежно приведёт к необходимости сокращения производств и части персонала, что приведёт к росту социальной напряжённости. Снизить данную напряжённость может формирование программ подготовки и переподготовки кадров. К прочим рискам можно отнести, во-первых, возможность концентрации высококвалифицированного персонала в представительствах зарубежных компаний, что снизит конкурентоспособность отечественных компаний, и, во-вторых, возможность сохранения низкой степени локализации производств зарубежных компаний на территории России без дополнительного экономического стимулирования, что не позволит России занимать важное место в цепочке создания стоимости в данной отрасли. Регулярный мониторинг и анализ индикаторов возникновения рисков обеспечит возможность своевременной и эффективной выработки мер по предотвращению рисков или снижению ущерба от их наступления. Управление рисками наиболее целесообразно осуществлять в комплексе с мероприятиями по мониторингу реализации «Стратегии развития сельскохозяйственногомашиностроенияна период до 2020 года». |