Ford Focus II заменить: ступица, суппорт, рычаг, сцепление, фара, сцепления. Необычные хруст и стуки при движении FORD.
Российский Ford Focus 2 продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1.4 и 1.6 литра и 1.8- и 2-х литровые. Самые надежные и простые в обслуживании - 1.4 и 1.6-литровые моторы (80 и 100 л.с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся. Все что требуется для их обслуживания, это менять ремень ГРМ с роликами раз в 80–90 тыс. км., раз в 30 тыс. - свечи зажигания. Тянуть с заменой свечей лучше не стоит — нередки случаи их закисания, особенно на 1,6-литровых моторах. В момент отворачивания свечка может обломаться, что грозит ремонтом или заменой головки блока. Есть в модельной гамме еще один 1,6-литровый мотор Ti-VCT (115 л. с.). Этот агрегат также оснащен ременным приводом, но от своих собратьев отличается наличием механизма изменения фаз газораспределения. Муфты этого механизма не славятся надежностью, особенно на первых версиях, поэтому в обязательном порядке ими нужно запастись уже ко второй замене ремня ГРМ (на 160–180 тыс. км). Откровенно слабые места...Реечное рулевое управление Ford Focus 2 оснащалось электрическим усилителем. На авто 2004–2006 г. в. изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав проблему. Наконечники рулевых тяг прослужат 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Тормозная система может побеспокоить только на самых старых и сильно изношенных машинах. Характерный недостаток агрегатов FSI 1.4 л и 1.6 л Ford Focus 2 – недолговечность цепи ГРМ. Она может вытянуться и потребовать замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км (в 2.0 л FSI – ремень ГРМ). Еще одна неисправность всех FSI – отказ индивидуальных катушек зажигания. Причем производитель организовал компанию по замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров. В моторах 2.0 л FSI также отмечен обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт.), а ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 180 тыс. (механики автосервисов советуют сократить этот срок до 90 тыс. км). Коррозионная стойкость Ford Focus II хорошая – даже в местах сколов краски металл очень долго сопротивляется натиску рыжей болезни. К тому же все днище закрыто от грязи, соли и повреждений пластиковыми щитами. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Высока пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году модель завоевала максимальные 5 звезд. Качество сборки салона – высокое, даже со временем внутри ничего не скрипит, не ломается, а оборудование работает практически без сбоев. Из характерных неполадок отметим выход из строя компрессора кондиционера на автомобилях первых годов выпуска (2004–2006). Причем, если машина регулярно обслуживалась на фирменном сервисе. Детали подвески - цены на рычагиПередняя подвеска - независимая McPherson, задняя – многорычажная. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом ходовая долговечна. Так, в передней подвеске через 80 тыс. км. изнашиваются задние сайлентблоки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км., а передние сайлентблоки походят до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора служа намного дольше и их замена производится редко, по цене они стоят недешево, поскольку деталь меняют только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор составляет около 200 тыс. км. В задней многорычажке к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. Сайлентблоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицами – как фирменные, так и неоригинальные). Тенденция для Focus-ов такова, что, либо передняя, либо задняя подвески в нормальных условиях достаточно долговечны, их средний ресурс достигает 80 тыс. км., при условии, что ставятся оригинальные запчасти. При достижении этого срока замене подлежат обычно все сайлентблоки, которые меняются в сборе с рычагами. Есть варианты замены по отдельности неоригиналом, но, как показывает практика, этой меры хватает ненадолго. Учтите, даже если вы покупаете неновую машину (5–6 лет) с маленьким пробегом, пусть даже и в идеальном состоянии, на такой же ресурс не рассчитывайте, через несколько лет резиновые втулки теряют свои свойства и могут порваться уже к 25–30 тысячам км.
Небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги. При интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45 (плюс, минус 5 тыс. км.). Выгодный вариант в стоимостном выражении...Подержанные Focus - это выгодный вариант для покупки в стоимостном выражении. Ford Focus-ы быстро теряют остаточную стоимость. Автомобиль имеет комфортабельность, с хорошими ходовыми качествами. Но есть и проблемы: недолговечность передних амортизаторов и подшипников (опорных передних стоек, правой полуоси и ступичных), неисправности дроссельной заслонки в бензиновых агрегатах, течь сальников полуосей и кулисы в МКП. Неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч км. пробега. Элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных требований по техобслуживанию. Передние амортизаторы чувствительны к условиям эксплуатации: при езде по плохим дорогам эти элементы могут выйти из строя как при 60 тысячах км, так и при 120, если движение осуществлялось по ровным трассам. Вместе с передними амортизаторами накрываются опорные подшипники, так что лучше менять их вместе. В случае проблем с этими деталями автомобилист может начать слышать стуки в подвеске. Также к этому времени обычно изнашиваются передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Задние служат почти вдвое дольше.
С тормозами особых проблем не наблюдается. Но если задние тормозные диски выдерживают около 100 тыс. км, то передние сдаются раньше — уже при 60. Тормозные колодки ходят в среднем около 30 тысяч, а в условиях мегаполиса и того меньше. Износ подшипника ступицы...Износ подшипника ступицы - одна из наиболее частых поломок передней подвески автомобилей Ford Focus, сопровождается гулом во время движения автомобиля. Чтобы его заменить, необходимо поднять автомобиль домкратом, выкрутить ступичный болт и снять колесо. Аккуратно освободите поперечную стойку, отсоедините клемму ABS и освободите наконечник рулевой тяги. Теперь можно снять тормозной суппорт и зафиксировать его так, чтобы сохранить положение шланга тормозной системы. Затем сбейте тормозной диск и открутите крепежную гайку. При помощи молотка аккуратно выпрессуйте палец из рычага. Бейте по низу поворотного кулака, чтобы не сломать шаровую. Далее выкрутите крепеж кулака и амортизатора, а затем освободите амортизационную стойку, разжав клеммы зубилом. Теперь можно снять кулак и при необходимости отсоединить датчик ABS. Старый подшипник вы узнаете по красному уплотнителю. При помощи съемника выпрессуйте ступицу вместе с подшипником и поставьте новую деталь. Помните, что она должна быть такой же, иначе не включится система ABS. Теперь можно собрать подвеску в таком же порядке.
Трансмиссия на Focus-ах вполне надежнаяК механике основные претензии предъявляют к Fordам с 1.8-литровыми моторами: в редких случаях из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. Дабы избежать больших капиталовложений в полную переборку коробки, при первых же непонятных шумах, доносящихся откуда-то снизу нужно обращаться в сервис. К АКП и вовсе никаких претензий: проверенный временем 4-ступенчатый автомат, хоть и не отличается быстродействием, зато радует завидной надежностью. В обеих коробках специалисты рекомендуют менять масло уже при 50–60 тыс. км, несмотря на предписания производителя. На 2-х литровых Focus-ах с автоматической трансмиссией есть другая беда: почему-то именно в таком агрегатном тандеме быстро изнашиваются внутренние ШРУС-ы при среднем пробеге в 100 тысяч км, хотя на остальных версиях ресурс как внешних, так и внутренних ШРУС-ов переваливает за 200 тысяч. Выход из строя ШРУС-ов может сопровождаться характерным для них хрустом в области колеса. В механике после 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника, в этом случае наблюдается сильные шумы при работе двигателя. У дизельных версий к пробегу в 150–160 тыс. км. изнашивается двухмассовый маховик, при этом будет слышен характерный стук при переключениях передач.
Правильность подбора запчастей подвески, тормозной системы, электрооборудования на Ford Focus II, III, с объемом двигателя 1.6 - 1.8, должна быть дополнительно проверена по VIN - коду на соответствие возможности применения подобранной запчасти к данной модели автомобиля. Специалисты интернет магазина ZAP-VAZ.RU произведут подбор нужных деталей. Дата публикации: 08-06-2018г. |