На поддержку российского автопрома в 2018 году выделят 35 млрд руб.
Стали известны объемы финансовой поддержки российского автопрома, в том числе при помощи специальных адресных госпрограмм, к которым уже привыкли как покупатели новых автомобилией, так и сами автопроизводители. Как рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров на встрече с журналистами, где присутствовал и корреспондент Газеты.Ru. Для сравнения напомним, что всего в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома на 2017 год составил 62,3 млрд руб. Их реализация призвана была простимулировать продажи более 750 тыс. машин и позволить выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%. Что касается адресных госпрограмм, то на них из этой суммы 17,4 млрд руб. было пущено на адресные программы поддержки спроса на автотехнику. И остальные распределяются таким образом: 2,5 у нас газомоторка (поддержка приобретения машин на газомоторном топливе), 1,5 млрд --электротранспорт (включая электробусы), и оставшиеся деньги пойдут на новые адресные программы и субсидии по инвестиционным кредитам. 100 млрд это промсубсидии, – пояснил Мантуров. Отметим, что в набор стимулирования потребительского спроса на авторынке входят такие госпрограммы, как Семейный автомобиль, Первый автомобиль Российский тягач, Российский фермер и Свое дело. Как ранее уже сообщали в Минпромторге, скидка при покупке кредитного автомобиля по программам Первый автомобиль и Семейный автомобиль сохранится. Скидка по обеим этим программам составит 10% от стоимости автомобиля. Всего в 2018 году в рамках льготных кредитных договоров планируется продать 55 тыс. автомобилей. А вот скидок на процентные ставки по автокредитам не будет. В Минпромторге объяснили это снижением ставок по автокредитам до значений начала 2014 года. При этом максимальная ставка кредитного договора, подпадающего под условия льготного автокредитования, определена на уровне 17% (ранее размер максимальной ставки составлял 11,3%). Руководитель аналитического агентства Автостат Сергей Целиков считает, что на фоне низкой базы 2017 года, а также запущенных программ позволит рынку первые 2-3 месяца расти на 20-30%. В дальнейшем же, если все средства на стимулирования спроса закончатся и не будет выделено дополнительных ресурсов, продажи могут скатиться в отрицательную динамику. Если 16 млрд руб. разделить на 50 тыс. руб. на один автомобиль, то получается 320 тыс. автомобилей, — сказал Целиков Газете.Ru. — В 2017 году примерно каждый второй автомобиль в России продавался с использованием госпрограмм поддержки спроса. А это означает, что мы можем получить и отрицательную динамику продаж во втором полугодии. Отложенный спрос на новые автомобили, конечно есть, но его надо стимулировать, подталкивать людей к покупке различными бонусами. Подобные программы, безусловно, действуют – любое стимулирование дает свой эффект. Другое дело, что в 2018 году он будет уже ниже: так, в предыдущие годы работали и утилизационные программы, и трейд-ин, на которые выделяли дополнительные средства. Теперь их нет. Поэтому, по моим прогнозам, первые 2-3 месяца рынок будет расти, в Минпромтоге отчитаются, что дела идут в гору, все налаживается. В свою очередь автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с Газетой.Ru заявил, что без стабильной господдержки рынка продажи будут постоянно колебаться, а при полном отсутствии финансирования отрасли к 2019 году покатятся вниз. Говорить о том, что кризис закончился – рано, — сказал Моржаретто Газете.Ru. – Да, сейчас продажи растут, но происходит это из-за низкой базы, ведь еще в 2014 году продажи были в два раза выше, чем сейчас. Эффект отложенного спроса – это временный фактор. Люди купят машины в 2018 году, купят в начале 2019 года, но больше факторов для роста рынка я не вижу. Учитывая, что в Минпромторге хотят, чтобы автокомпании продолжали инвестировать в Россию, наращивали глубину локализации, чиновникам придется постоянно стимулировать внутренний спрос именно такими программами. Потому что большинство компаний, когда стали приходить сюда с 2004 года планировали продавать свои автомобили именно в России, а не экспортировать их. Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев в беседе с Газетой.Ru выразил сожаление по поводу того, что выделенная на поддержку отрасли и адресные программы сумма ниже по сравнению с цифрами прошлых лет. Кроме того, по его оценке, сами программы довольно специфичны и далеко не все могут ими воспользоваться. Так, не все потребители идут за первым автомобилем. Смущает и сама сумма — одно дело, когда 9 млрд выделяют еще и на субсидирование кредитных ставок в паре с ними, когда размер дотаций больше. А теперь программы более адресные, и, соответственно, проданных машин по ним будет меньше. Есть и опасения, что вся поддержка закончится уже к лету и больше авторынок не подстрахуют. Дата публикации: 14-12-2017 - подробнее... Последнее обновление номенклатуры:
|