Что опаснее для автомобиля: зимняя мойка или реагенты
Зима в этом году довольно непредсказуемая и то и дело балует нас относительно теплыми деньками, которые чередуются с крепкими морозами. В результате таких перепадов температур больше всего страдают автомобили, которые очень быстро становятся грязными. На мойках выстраиваются длинные очереди. Но можно ли мыть машину в мороз и насколько это безопасно — разбираемся в рубрике "Вопрос-ответ".
В слякотную погоду мойка почти бессмысленна, а вот в морозы мыть машину можно, считает автоэксперт Александр Михельсон. Главное – соблюсти несколько рекомендаций.
"Я не понимаю, когда владелец машины контролирует каждый шаг автомойщика. Единственное, что следует проконтролировать, – это процесс продува сжатым воздухом. Нужно, чтобы как можно больше влаги было удалено с резинок на дверях, прилегающих к кузову. Также следует продуть замки", — советует автоэксперт.
Чтобы "железного коня" не пришлось оттаивать, лучше съездить на автомойку перед поездкой, которая будет длиться не менее 30 минут.
"Даже после хорошего продува часть влаги все равно останется и может превратиться в лед. Поэтому через 15 минут после мойки нужно пару раз открыть и закрыть все двери — первый ледок легко разрушится", — рекомендует Михельсон.
Уплотнители дверей и замки можно обработать автохимией с содержанием силикона, который вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.
По мнению Александра, перепады температур не влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля, если на нем уже нет проблем с краской. Реагенты влияют на металл куда хуже, чем мойка. В качестве примера Александр привел автомобили из Санкт-Петербурга и Москвы, которые на протяжении нескольких лет подвергались действию антигололедной химии. На днище таких машин часто можно наблюдать коррозию металла. Также эти реагенты оказывают разрушающее действие на лакокрасочные покрытия кузова автомобиля.
Не согласен с этой точкой зрения директор автосервиса Avtolife Александр Суханов. По его мнению, реагенты вредны, но в крепкие морозы их действие ослабляется, коррозия значительно замедляется. Ее нужно смыть, но когда потеплеет примерно до -5...-7 градусов.
"Технический риск зимней мойки заключается в резком перепаде температур, величина которого не должна достигать 15 градусов между температурой на улице и на автомойке. При регулярных мойках локальный прогрев способствует накоплению микроскопических дефектов, что не полезно для кузова. Перепады температур влияют на лакокрасочные покрытия, в результате частых зимних моек мы получаем микротрещины, затем они превращаются в ржавчину", — отмечает Суханов.
Дата публикации: 07-12-2017 - подробнее...