В течение последних пяти-шести лет на вторичном рынке автозапчастей наблюдается резкое увеличение спроса на запчасти для новых автомобилей, а точнее на автомобили с возрастом менее пяти лет. По мнению менеджера центра продаж ZAP-VAZ.RU Павла Максимова, данная тенденция – уже давно не новость, в особенности это касается автомобилей американских марок, вся «большая тройка» себя давно плохо зарекомендовала. В среднем по статистике период безпроблемной эксплуатации американских машин составляет три года или не более 100 тыс. км. пробега, после чего машина начинает в прямом смысле слова «сыпаться», - запчасти выходят из строя одна за другой. «Американцы» еще с 90-х годов показали свою непригодность для многолетней езды на них. Данную стратегию применяли и другие автопроизводители, - Mercedes в те же 90-е годы славился своим седаном C-класса, на который постоянно жаловались автовладельцы, вероятно, данный опыт для компании Mercedes не остался бесследным, после чего они отошли от политики, стимулирующей автовладельцев чаще покупать новые машины. Специалисты центра продаж ZAP-VAZ.RU выявили тройку самых ненадежных и чаще всего ломающихся автомобилей в возрасте до 5 лет, в расчет были приняты очень субъективные оценки экспертов ранка запчастей и были проанализированы обращения клиентов, находящихся в поиске автозапчастей. Картина складывается такая, что лидером среди самых часто-ломающихся автомобилей становится марка Chevrolet. Недалеко от Chevrolet находятся Ford и Nissan по степени их ненадежности. Таким образом, рейтинг чаще всего ломающихся машин (возраст 0- 5 лет), если оценивать по 10-ти бальной шкале, выглядит примерно следующим образом: Для примера приведем выборочные данные за последние две недели о том, какие запчасти чаще всего спрашивали наши клиенты на автомобили со сроком эксплуатации от 0 до 5 лет: - Передние стойки (амортизаторы) на Шевроле Круз 2010 года; - Бензонасосы на Форд Фокус 2 и Ниссан Альмера Классик 2008 года; - Ступичный подшипник на Пежо 407; - Амортизаторы передние на Ниссан Тиана 2008 года; - Подшипник ступицы на Шевроле Эпика 2009 г. Но следует также отметить, что с осени 2011 года сильно возрос спрос на амортизаторы для Хендай Солярис, - данный автомобиль является практически новым. Похожая ситуация была в начале 2010 года с амортизаторами для Ниссан Кашкай, первые Кашкаи тогда уже успели отъездить по 2-3 года и к тому времени их подвеска успела серьезно износиться. В 2010 г . владельцы Кашкаев искали амортизаторы на свои машины, а на рынке их попросту не было, у известной в России Каябы на тот момент даже номеров амортизаторов на эти машины не было. Доходило до смешного, когда люди друг другу советовали ставить на Кашкай амортизаторы от Шеви – Нивы. В приведенных выше рейтингах не учитывается ситуация по автомобилям ВАЗ и другим отечественным маркам, оценки касаются только машин, традиционно считающихся в России иностранными. Кроме того, по оценкам менеджеров ZAP-VAZ.RU, спрос запчастей для таких иномарок, как Toyota, BMW и Audi является самым минимальным по сравнению с другими автомобилями. Дефицит запчастей на новые иномарки Как считает Павел Максимов, нет никакого значения в том, что одни машины ломаются чаще других. Данный факт никак не свидетельствует о том, насколько надежной является машина, так как, ели взять количество машин, которые катаются в России под лейблом Шевроле, то их количество в разы больше, чем каких-либо других, поэтому и спрос на запчасти для этих машин тоже больше. По мнению Максимова, для владельцев новых автомобилей гораздо большую проблему представляет полное отсутствие автозапчастей на их ( сравнительно новые) машины, причем, очень часто на рынке запчасти вообще отсутствую как оригинальные, так и неоригинальные, порой никто даже идентифицировать не может какая автозапчасть идет на тот или иной агрегат, а если у какого-нибудь автодилера что-то и есть в наличии, то розничный ценник частному клиенту он выставит в 2-3 раза дороже. По сути, нет никакой разницы между оригинальной и неоригинальной запчастью, как правило, «неоригинал» – это полный аналог оригинальной запчасти по цене в несколько раз дешевле. Почему-то производители неоригинальных запчастей не торопятся запускать в производство комплектующие для новых ( двух-трех- летних ) машин, возможно, они считают, что новые машины не ломаются, но тогда они очень сильно заблуждаются. Кроме того, у экспертов автозапчастного рынка существует другое мнение о том, почему на рынке отсутствуют неоригинальные (более дешевые) запчасти на новые машины: - «Все происходит потому, что между производителями неоригинальных запчастей и производителями автомобилей существует сговор, согласно которому автопроизводители берут у «неоригинальщиков» комплектующие на конвейер, а те, в свою очередь, не выбрасывают на вторичный рынок детали на новые машины, давая тем самым зарабатывать приличную маржу как самим автопроизводителям, так и автодилерам...». Обзор подготовлен центром ZAP-VAZ.RU, являющегося поставщиком автозапчастей для иномарок ( Ниссан, Форд, Тойота, Киа, Хендай, Рено ) и автомобилей ВАЗ, таких российских производителей как SS20, Асоми, Гамма, Мультитроникс… Комментировать (вход через ВКонтакте) |