Трансфагарашируем на новой Шкоде Octavia RS


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Трансфагарашское шоссе в Румынии - официально одна из самых красивых дорог в мире. Захватывающие дух серпантины, окруженные горами, водопадами и бурными реками, настолько же прекрасны, насколько коварны. Движение здесь открыто только два месяца в году, да и то лишь в светлое время суток. Бесконечные вереницы разнокалиберных поворотов - от узких шпилек до просторных профилированных дуг - лучшая экзаменационная площадка для любого спортивного автомобиля. Больше всего Трансфагараш напоминает безумный микс из отрезков гоночных трасс, при этом вместо гравийной зоны безопасности тут стометровые обрывы, а вместо деформируемых барьеров - отвесные скалы. Сюда мы приехали, чтобы проверить в деле самую мощную Шкоду Octavia в истории - новую Октавию RS.

У нас уже было первое знакомство с «заряженной» Октавией. Не так давно Константин Болотов встретился с ней на Фестивале скорости в Гудвуде. Несмотря на то что презентация должна была оказаться статической, прокатиться на машине журналистам все же дали. Однако короткая поездка в плотном трафике - не совсем то, что нужно для знакомства с «заряженным» автомобилем. На этот раз все будет иначе. На таких дорогах не имеют значения ни объем багажника, ни количество кармашков для мелочи. Камеру GoPro на стекло и вперед, к вершине перевала!

Октавия изначально позиционируется как весьма универсальный автомобиль. Практичный, вместительный, но при этом не выходящий за пределы гольф-класса по размеру. И грузы повозить можно, и в городе не чувствовать себя слоном в посудной лавке. А в версии RS машина обретает еще одну степень свободы - скорость. «Горячей» Октавии выделены дизельный и бензиновый моторы (184 и 220 л.с. соответственно), в парах с шестиступенчатой «механикой» и «роботом» DSG. Для чистоты эксперимента я решил остановиться на одном типе кузова, но зато попробовать его во всех вариантах.

Отзывы коллег, проехавшихся и на лифтбэке и на универсале, недвусмысленно говорили - различия в поведении машин исчезающе малы. А вот «сараи», на которые пал мой выбор, с разными силовыми установками отличаются друг от друга очень заметно. Хотя есть и общие черты. Например, полное отсутствие чувства большого автомобиля. Складывается ощущение, что управляешь заметно более компактной машиной, чем есть на самом деле. Обычным хот-хэтчем.

Еще одна общая черта всех версий «заряженной» Октавии - отличная управляемость. Благодаря рулевому управлению с прогрессивной характеристикой в динамичных поворотах не приходится лишний раз перехватывать руль. Система XDS, имитирующая работу самоблока, позволяет раньше открываться и докручивает машину в вираж, подтормаживая внутреннее колесо. Заниженная на 13 мм (по сравнению с базовой Октавией) подвеска с модифицированными нижними рычагами спереди, новой конструкцией многорычажки сзади, а также с более жесткими пружинами и амортизаторами эффективно борется с кренами.

Разница же в силовых установках бросается в глаза в первую очередь благодаря тому, что дизельный и бензиновый моторы заметно отличаются по мощности - между ними пропасть аж в 36 л.с. Однако у двигателя на тяжелом топливе крутящий момент такой же, как у бензиновой версии, - 350 Н•м. Отличия в динамике заметны - 6,8 с в разгоне до 100 км/ч и 248 км/ч максималки против 8,1 с и 232 км/ч. При этом и расход топлива разнится: 6,2 л на 100 км у бензина и 4,6 л у дизеля. Для модели, нацеленной в первую очередь на людей с практичным складом ума, хоть и не потерявших спортивную искру, это немаловажный момент.

Первый экзаменуемый - дизельный универсал с механической коробкой передач. Несомненный плюс «механики» на Октавии - очень четкий механизм, пусть ход рычага не самый короткий, но уверенность в правильном выборе ступени есть всегда. А вот сцепление требует привыкания - педаль довольно «длинная», а момент схватывания ощущается не очень хорошо, что требует определенного привыкания. Отклик дизельного двигателя на действия акселератором сильно задемпфирован - о перегазовках при переключении вниз можно забыть. При кратковременном нажатии на педаль газа не происходит ровным счетом ничего. Незачет.

А вот машины с «роботом» DSG такой проблемы, что характерно, лишены. Да и алгоритм работы коробки передач здесь один из лучших, что я видел на «двухсцепленчатых» трансмиссиях. В режиме Drive многие из таких коробок склонны поминутно перескакивать с экономичного на спортивный стиль работы, причем не всегда предсказуемо. Здесь этот переход происходит в большинстве случаев плавно и в нужный момент. В спортивном же режиме и низкие передачи держатся до последнего, особенно в поворотах, и переключения в обе стороны происходят быстро и эффективно. С дизельным мотором у электроники взаимопонимание - на отлично.

Однако Октавии на тяжелом топливе на Трансфагараше все же чувствовали себя не так уютно, как на городских дорогах и ровных шоссе. В гражданских условиях преимущество дизельной Октавии RS над большей частью машин в потоке очевидно, но для динамичной езды, особенно в условиях больших перепадов высот, мощности маловато, да и большая, чем у бензиновых машин, масса дает о себе знать. Зато на шестой передаче можно ехать, начиная с 60 км/ч. В общем, если вы планируете позажигать в перерывах между поездками с семьей, дизельная Octavia RS - вполне достойный вариант, но тащить ее на трек было бы странно.

А вот мощные бензиновые автомобили - совсем другое дело! Извилистые дороги для них - самое место. Мотор охотнее реагирует на подачу топлива и задорнее раскручивается. Больше мощность, бодрее разгон, хотя в комбинации с «роботом» DSG отсутствие разрывов в потоке мощности субъективно скрадывает ощущения динамики. При этом плавность и алгоритм работы тут тоже на высоте. На таких машинах по извилистым дорогам можно ехать действительно быстро.

Любая из бензиновых машин позволит поздно тормозить и выстреливать из поворотов, открываясь уже на апексе, под сочный звук двигателя, усиленный «слуховой трубой» симпозера. Но именно «механика» дает 220-сильной Октавии раскрыться в полной мере. Ко всем тридцати трем удовольствиям добавляются доступное лишь на трехпедальных машинах взаимопонимание водителя и автомобиля, а также отсутствовавшая на дизельных Октавиях возможность делать перегазовки при переключении вниз.

Так какой же из четырех универсалов самый универсальный? Единого ответа не получается. В Шкоде говорят, что Octavia RS находится на стыке эмоционального и рационального. И четыре версии машины располагаются в разных местах между этими точками системы координат. Бензиновая Октавия с «механикой» - самая спортивная: она доставила больше всего удовольствия на Трансфагараше, а значит, и перед гоночным треком не спасует. Дизельная с DSG - самая гражданская и повседневная, экономичная и отлично будет чувствовать себя в городе. А оставшиеся два варианта - промежуточные. Может, их позиционирование не так очевидно, но свобода выбора - всегда прекрасно.

...подробнее - ...



  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU

    33243n - Стартер новый Citroen Fiat Ford Peugeot Box Truck Van 2.2L 2.4L Diesel Europe - WAIglobal
    - 6020 руб. 33253n - Стартер новый Chrysler - Europe 2007-2010 Dodge - Europe 2006-2015 Jeep - Europe 2006-2015 - WAIglobal
    - 10996 руб.
    33306n - Стартер новый Lada Kalina 1.4L 1.6L Europe - WAIglobal
    - 5016 руб. 33318n - Стартер новый Citroen LCV - Europe 2006-2008 Fiat Ducato 2.3 - WAIglobal
    - 7223 руб.
    619154 - Ротор стартера - WAIglobal
    - 3434 руб. 6351n - Стартер новый Jeep - WAIglobal
    - 5566 руб.
    6493n - Стартер новый Chevrolet Cavalier 2.2L 2005-04 Chevrolet Classic Malibu 2.2L 2007-05 Chevr - WAIglobal
    - 5619 руб. 66114 - Реле стартера втягивающее - WAIglobal
    - 2253 руб.
    6691110 - Реле стартера втягивающее DAF - Europe 2001-2013 Scania Heavy Duty - Europe 2004-2012 - WAIglobal
    - 2319 руб. 6691126 - Реле стартера втягивающее Scania - WAIglobal
    - 2806 руб.
    6633n - Стартер новый Caterpillar Excavators w- 3116 Engines - WAIglobal
    - 22197 руб. 6750n - Стартер новый Chevrolet Optra 2.0L 2001-99 Daewoo Leganza 2.2L 2001-99 Daewoo Nubira 2.0L - WAIglobal
    - 4640 руб.
    6946n - Стартер новый Chevrolet Opel - WAIglobal
    - 5878 руб. 7768n6g1 - Генератор новый Ford E Series Van 4.2L 2001-95 Ford Explorer 4.0L 2004-97 Ford F Series Pi - WAIglobal
    - 7786 руб.

    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...