Первый — это те, кто вообще ничего не понимает в автомобилях. Они видят, что при условии того же года выпуска, того же количества опций и при той же толщине металла американцы оказываются значительно дешевле европейцев. А заокеанский автопром предлагает широчайший ассортимент — здесь есть и седаны, и купе, и внедорожники, и минивэны. Неискушенный автолюбитель приобретает один из таких аппаратов, сталкивается с обилием мелких, а порой и крупных неисправностей и со временем примыкает к стану ненавистников американских автомобилей. Вторая категория людей, покупающих американские автомобили, — это те, кто хочет именно его, понимает, что такое американец со всеми его плюсами и минусами. Причем в понимании этого человека плюсы доминируют над минусами. Ему нравится в американце все, начиная от звука двигателя и заканчивая «корабельной» подвеской и конструктивными решениями. Сегодня «настоящие» американские автомобили постепенно уходят с рынка. Несмотря на то, что до сих пор не сняты с производства некоторые реликтовые модели, в большинстве нынешних американских машин используются платформы, разработанные совместно с европейскими и азиатскими конструкторами, на них стоят вполне современные моторы. Однако по дорогам ездит еще очень много подержанных американцев, и они будут ездить еще очень долго. На типичных американцах конца 90-х — начала нулевых годов стоят архаичные автоматы, 4-ступенчатая гидравлика. Здесь не найти никаких новомодных «троников», роботов или вариаторов. У американцев кондовые прожорливые моторы, но в этом есть свои плюсы. Да, он прожорлив, но он способен работать на самом дрянном бензине. Он кондовый, зато по-своему надежен. У него может отказать электрика, но он доедет, дотянет, с грохотом, но довезет, потому что он сконструирован с огромными допусками и с колоссальным запасом прочности. Японский или европейский мотор с аналогичными дефектами просто заклинит. У меня сложилось впечатление, что американские маркетологи и инженеры не ставили перед собой задачу точно рассчитать жизненный цикл всех узлов и агрегатов автомобиля с учетом поставки расходных материалов и запчастей, чтобы подключать к процессу эксплуатации определенные ресурсы и зарабатывать на этом деньги. Большинство американских автомобилей разрабатывалось по принципу: чем надежнее, тем лучше. Не всегда это получалось, но, надо отдать должное конструкторам из «Большой тройки», многие вещи у них выходили настолько неубиваемыми, что запас их прочности многократно превышал необходимый. Я тысячу раз рассматривал подвески американских автомобилей и не понимал, зачем нужно делать чугунные рычаги там, где можно обойтись штамповкой и сэкономить металл. Но разработчики решили, что так будет надежнее, — и сделали именно так. К сожалению, они не учли, что в чугунные рычаги будут запрессованы шаровые опоры, которые клепает некая фирма, давно организовавшая производство в Китае. А если загремела шаровая, приходится менять весь рычаг! Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике… Нефтяная промышленность… Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам. |