Шкода Фабия – первая массовая импортная машина


Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму...

Первой массовой импортной машиной из Восточной Европы стала «Шкода Фелиция». Окрыленные успехом чехи под патронатом немцев заменили ее следующей моделью, которую назвали «Фабия». Первое поколение этого автомобиля выпускалось с 1999 по 2007 год.

Начнем с кузова. Как я уже говорил, у этой модели есть вариант «универсал», который компания-производитель называет Combi. Машина с таким кузовом смотрится достаточно солидной для своего класса, и, по-моему, это неплохо. Кузова всех «Фабий» оцинкованы, поэтому серьезных проблем вы не встретите даже на «пожилых» машинах. Единственное, пожалуй, слабое место кузова «Фабии» — пятая (задняя) дверь на хэтчбеках и универсалах. От российских грязевых компрессов с солью она может «зацвести».

Российские дилеры предлагали эти автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Кстати, архаичный 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра с нижним распредвалом был сделан из совсем уже древнего агрегата объемом 1,3, который ставился еще на старые «Шкоды». Двигатель этот прославился тем, что рано или поздно в нем пробивает прокладку головки блока, и моторное масло уходит в антифриз. Последствия такого пробоя можно выявить. Если расширительный бачок чистый и светлый, а следов масла нет, значит, все было в порядке. Если бачок изнутри потемнел, откройте его и поищите следы масла, если их нет, то темный цвет бачка говорит и том, что прокладку уже поменяли.

Гораздо интереснее, мощнее и современнее была 16-клапанная версия 1,4-литрового двигателя мощностью 101 л.с разработанная инженерами концерна «Фольксваген». Однако и этот мотор был не без греха. Если хозяин такой машины заправлялся где попало и регулярно не промывал форсунки, то со временем смолистые отложения приводили к «зависанию» клапанов и, как прямое следствие, к капитальному ремонту мотора.

У бензиновых двигателей «Фабии» есть и общее слабое место — дроссельный узел. В нем изнашиваются контактные дорожки, а также ось заслонки, в результате чего мотор начинает работать неровно. Выход есть: можно заменить узел, а можно перебрать его и заново обучить у местных «умельцев». Цена операции будет разная, а результат один нового или отремонтированного узла хватит где-то на 50 тыс. км пробега.

Качество отделки салона «Фабии» очень неплохое, даже если сравнивать его с качеством отделки более престижного родственника — «Фольксвагена Поло». Да и эргономика здесь чувствуется немецкая. Несмотря на то что сиденья жесткие, а опции скупые — все на своих местах.

Шумоизоляция автомобиля приятно удивляет, она кажется чрезмерной для этого класса. Мотор подает голос только на повышенных оборотах.

На скорости более 30 км/ч рулевое колесо заметно «тяжелеет». Сказывается работа электроусилителя. Вообще, машина чутко реагирует на малейшие отклонения руля (от края до края всего 3 оборота), но на большой скорости чувствует себя на дороге не очень уверенно. На скорости выше 80 км/ч динамика становится вялой, реакция на педаль газа не впечатляет.

Если руль на «Фабии» стал вращаться с трудом, это значит, что, скорее всего, вышел из строя датчик положения руля, здесь такое случается. Эвакуатор вызывать нет смысла, потому что доехать до сервиса можно и самостоятельно.

Ходовая «Фабии» конструктивно проста: «макферсон» спереди и балка сзади. Характерное слабое место передней подвески — втулки стабилизатора. Они разбалтываются и сползают со своих мест примерно каждые 30 тыс. км. Стойки стабилизатора здесь служат немного дольше, около 50 тыс. км, затем начинают стучать. Сайлентблоки выдерживают 60— 70 тыс. км. Заменить их можно только вместе с рычагом, а вот шаровую опору можно поменять и отдельно.

Отыскать «Фабию» с автоматической коробкой передач практически невозможно, зато «механика» на этой модели сравнительно надежная, чего не скажешь про сцепление, которое, по статистике сервисов, в среднем приходится менять уже через 40—50 тыс. км.

С точки зрения вместимости на первом ряду «Фабия» ни в чем не уступает одноклассникам: места немного, но ведь и машина маленькая. А на «галерке» места отштампованы только для двоих. Если посадить третьего, то некуда будет девать плечи.

Кроме того, если высокий пассажир отодвинет переднее сиденье, он не оставит места для коленей сидящего сзади. Зато багажник здесь огромный. Это настоящая победа над большинством конкурентов, ведь универсал в данном классе — большая редкость.

К обзорности «Фабии» есть претензии. Массивные передние и задние стойки создают обширные мертвые зоны, а маленькое правое зеркало скорее не помогает водителю, а добавляет ему проблем.

При резком торможении автомобиль самостоятельно и кратковременно включает «аварийку», а при столкновении отстегивает педальный узел, как ящерица хвост, и отключает бензонасос при срабатывании подушек. Европейские краш-тесты эта машина прошла на пять баллов!

Несмотря на итальянскую кузовную школу, «Фабия» неплохо чувствует себя в непогоду. Стекла и зеркала на мокрой и грязной дороге почти не пачкаются.

Что же касается криминала, то «Фабия» угонщиков не интересует, она сама может сыграть роль отличной «противоугонки». Например, ею можно закрыть выезд какому-нибудь «Мерседесу». Тем не менее при покупке для очистки совести следует проверить наклейку с кодами комплектации, которая находится в багажнике. Если ее нет, то, скорее всего, машину сильно ударили сзади, а при восстановлении наклейка потерялась.

Аксессуары, термины и определения по автомобильной тематике…
Нефтяная промышленность…

Осуществляем подбор любой запчасти для Иномарок: Форд, Ниссан, Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота по ВИНУ ( VIN – коду ) Вашего автомобиля, пришлите заявку с VIN – кодом, либо звоните по указанным телефонам.




  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • FIAT
  • FORD
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • IVECO
  • KIA
  • LADA
  • MAZDA
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OPEL
  • Peugeot
  • RENAULT
  • ROVER
  • Skoda
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLVO

  • Автозапчасти ZAP-VAZ.RU


    Выбор категории

  • Амортизатор
  • Барабан
  • Бензонасос
  • Вентилятор
  • Генератор
  • Датчик
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Катушка
  • Колодки тормозные
  • Компрессор

  • Конденсер
  • Маховик
  • Мотор
  • Насос водяной
  • Насос ГУР
  • Подшипник выжимной
  • Подшипник ступицы
  • Привод
  • Радиатор
  • Ремень
  • Ролик
  • Рычаг
  • Стартер
  • Ступица

  • Суппорт
  • Сцепление
  • Топливный насос
  • Фара
  • Форсунка
  • Цилиндр сцепления
  • ШРУС
  • Цилиндр тормозной

  • Новости

  • Юнкер ещё раз попытается убедить Трампа не вводить пошлины против европейского автопрома
  • Названы самые экономичные автомобили 2018 года!
  • Сухопутные войска получили превосходящую зарубежные аналоги технику


  • Все легковушки россиян поставят на учет на случай войны
  • На территории предприятия началось тестирование автономного микроавтобуса,...
  • Вместе с тем Минобороны уже уточнило, что речь об изымании легковых автомобилей...
  • Знакома ли вам ситуация, когда задержался на работе на полчаса и не только...
  • Минобороны предложило забирать машины у россиян в случае военного положения


  • Правительственные ЗИЛы, горбатые "запорожцы", роскошные...
  • Команда Volkswagen под руководством шеф-дизайнера Клауса Бишоффа (Klaus...
  • Беспилотный общественный транспорт появится в Москве через 1015 лет
  • Один из случаев произошел с владелицей Kia Soul 2014 года Линдой Крич, которую...